ВСТРЕТИЛИСЬ ДВА БЕРЕГА

ВСТРЕТИЛИСЬ ДВА БЕРЕГА

Однако до конца следующего года автомобильные пробки в Омске не рассосутся

К концу 2004 года по мосту поедут автомобили.

Вчера строители закончили надвижку пролетных строений первой нитки будущего метро-моста. На соединившемся, наконец, с Левобережьем правом берегу Иртыша состоялся митинг. Ликование по этому поводу совершенно понятно, хотя сделана пока даже не половина, а лишь третья часть работ, необходимых для того, чтобы моторизованные омичи смогли пересекать реку в центральной части города.
Теоретически автомобилям хватило бы на первое время и одной трехполосной нитки моста. Однако пока ни на левом, ни на правом берегах не оборудованы подходы к строящемуся сооружению. Да и вряд ли получится одновременно ездить по одной части моста и вести работы по надвижке его второй половины. Опоры для нее уже есть, теперь все зависит от стабильности финансирования. Этот этап планируется начать уже в апреле. Металлоконструкции первого пролета уже поступают в Омск.

По словам начальника дирекции строящегося метрополитена Владимира Елисеева, на
завершение строительства потребуется еще не менее полутора миллиардов рублей.
Сегодня метромост — главная омская стройка. И идея соединить два берега реки посредством сооружения, подобного которому нет в городах за Уралом, планомерно «осуществляется. Градостроители после долгих дискуссий уже определились с тем, какими будут подходы к мосту. По проекту через Красный путь перекинется металлическая эстакада. В перспективе по аналогичному «коромыслу» автомобили смогут преодолевать и будущий метромост через Омку. Еще один мостовой переход придется строить на Левобережье через речку Замарайку. Планируется, что уже к концу следующего года по мосту будут ездить автомобили. На первых порах. правда, им придется пересекать Красный путь в одном уровне. Так что пробки омичам обеспечены. Но все же многим автолюбителям наверное, проще будет побуксовать полчасика на светофоре, чем ехать в объезд.

Справка КП:
Длина моста — 650 метров;
длина вместе с подходами -1905 метров;
ширина моста — 33,5 метра;
ширина проезжей части: 13 метров (6 полос);
высота моста — 7 метров;
общий вес -13 тысяч тонн.