В прошлом году «Полет» выиграл тендер и получил государственный заказ на сборку самолетов Ан-70. Уже есть межправительственное соглашение с Украиной, по которому в 2005 году начнется выпуск самолетов. Под эту программу, как заявляют на предприятии, уже необходимо набирать почти три тысячи человек.
Однако финансирования под Ан-70 до сих пор нет. Заложниками этого стали люди. Вместо набора идет сокращение кадров. Коснется оно управленческого персонала, вспомогательных служб, ИТР — платить нечем. Приказ о сокращении рабочих мест, как правило, «ходит» по инстанциям три месяца. В профкоме «Полета» считают, что, если за это время финансирование будет открыто, сокращение будет приостановлено.
Шансов на это, конечно, мало. Но вот вопрос: почему госзаказ на Ан-70 постигла участь многих правительственных начинаний, когда заявляют одно, а делают другое?