ПОЛМОСТА ЛЕГЛО НАД ИРТЫШОМ

ПОЛМОСТА ЛЕГЛО НАД ИРТЫШОМ

Завершен первый этап возведения метромоста через Иртыш, получившего название "Мост Тысячелетия"

В прошлый четверг строители произвели надвижку металлоконструкций на его шестую — последнюю — опору, соединив тем самым левый и правый берега реки.

Начало строительству было положено десятъ лет назад, но на деле процесс сдвинулся с мертвой точки лишь в декабре 2000 года, когда губернатор области Леонид Полежаев подписал постановление, определившее ход работ и их финансирование. За это время строители освоили более 500 миллионов рублей, смонтировали 6,5 тысячи тонн металлоконструкций, ввинтили 400 тысяч соединительных болтов. Результатом их труда стала первая очередь моста длиною 660 метров. Теперь предстоит повторить пройденное и надвинуть на те же опоры вторую половину сооружения. Эти работы планируется закончить к осени, после чего можно будет приступать к настилу дорожного полотна, подведению к нему транспортных развязок. Движение по мосту должно открыться к концу 2004 года.

Новый мост имеет огромное значение для города. Он не только позволит решить транспортную проблему Омска, задыхающегося от потока автомобилей (пропускная способность моста Тысячелетия составит 6590 автомобилей в час — больше, чем у моста возле Телецентра и Ленинградского вместе взятых), но и даст толчок строительству метро, которое совсем уж было заглохло и которое не имеет смысла возобновлять без перехода на Левобережье. Кроме того, мост кардинально изменит архитектурный облик центральной части города. После долгих споров, каким быть въезду на него с правого берега, решено отказаться от одноуровневой развязки и построить автомобильную эстакаду над улицей Красный путь. Это, безусловно, украсит Омск, придаст ему вид современного мегаполиса.
Да и сам двухъярусный мост не из рядовых сооружений. По верхнему его уровню пройдет шестиполосное автомобильное полотно шириной 34 метра, на нижнем расположится туннель для метро-поездов, И там, и там запланированы пешеходные переходы, смотровые площадки. Побывавший недавно в Омске председатель Госстроя России Николай Кошман назвал мост Тысячелетия «уникальным объектом, не имеющим аналогов ни в России, ни в странах СНГ, так как на территории СССР мостов, совмещающих движение метропоездов и автотранспорта, не строилось».