С ТРАКТОРОВ ПЕРЕСЕЛИ НА «ЛИАЗЫ»

Омские автобусы поведут шоферы из глубинки

Муниципальный транспорт давно испытывает недостаток квалифицированных водителей. Причина в не слишком высокой для жизни в городе зарплате. В погоне за длинным рублем работники омских ПАТП в свое время устремлялись в столицу или на север, а теперь неплохо устраиваются за «баранками» расплодившихся маршрутных такси.

В пассажирских предприятиях и департаменте транспорта нашли выход из положения, привлекая водителей из сельской местности. Готовность податься на заработки в Омск изъявили уже более 30 жителей пригородных деревень и сел. Только в ПАТП № 7, с которого начался эксперимент, сегодня приняли на работу 23 человека.

Как рассказал корреспонденту «КП» директор предприятия Александр Кузнецов, к ним приходят достаточно опытные водители, которые либо остались без работы в сельской глубинке, либо не удовлетворены тамошними заработками. Планируется, что работать в городе они будут вахтовым методом — полмесяца возить омичей, а затем возвращаться в семью.

В Омске вахтовики живут в общежитии либо у родственников, питаются в столовой ПАТП. Условия, а главное, зарплата, по словам Кузнецова, их вполне устраивают. Предприятию же это дает возможность не только гарантировать выпуск положенного числа автобусов на линию, но и задействовать ранее простаивавший подвижной состав. Например, двое приятелей, недавно устроившихся на работу в ПАТП, «подшаманили» старенький «ЛиАЗ» и сегодня по очереди выезжают на нем на городские маршруты.

— Незнание города, — опроверг опасения вашего корреспондента Кузнецов, — не становится препятствием для сельских водил. Все они проходят стажировку в учебном комбинате, сдают экзамены. Да и схемы автобусных маршрутов в Омске не такие уж запутанные.