С 15 января по 16 февраля 2003 года Омская торгово-промышленная палата, Омское отделение Союза дизайнеров России и газета «Коммерческие вести» собирали заявки на второй ежегодный конкурс омских товарных знаков. В конкурсе по-прежнему могли принимать участие как сами владельцы, так и разработчики товарных знаков. Главное условие, чтобы заявленный на конкурс товарный знак был выведен на рынок в течение 2002 года. Все номинанты были представлены на страницах нашей газеты (см. «КВ» от 15 января, 29 января и 26 февраля 2003 года). На прошлой неделе жюри подвело предварительные итоги конкурса. После проверки патентной чистоты товарных знаков, признанных лауреатами, жюри соберется вновь и выберет победителя — лучший товарный знак 2002 года.
Напомним, что в жюри конкурса «Товарный знак-2002» входили, как и в прошлом году, секретарь Союза дизайнеров России по Сибирскому федеральному округу Наталья ЯРОХ, патентный поверенный России Татьяна ШИШУРИНА и заместитель редактора газеты «Коммерческие вести» Николай ГОРНОВ. Товарные знаки оценивались по пяти критериям: оригинальность, информативность, запоминаемость, рекламоспособность и технологичность. По каждому из критериев членами жюри выставлялись оценки от 1 до 10 баллов. По общей сумме баллов с большим отрывом лидировали два товарных знака, которые и стали в итоге лауреатами конкурса, — ТМ «ДАЙС» и ТМ «KASA NOVA».
ТМ «Дайс» — яркий, легко запоминающийся товарный знак, рассчитанный в первую очередь на восприятие детей — основных потребителей мороженого, продвигаемого под этой торговой маркой. Оригинальное графическое решение сочетает в себе изображение капризного и требовательного ребенка с многозначным словесным элементом, который к тому же несет большую смысловую нагрузку.
ТМ «KASA NOVA» («Новый дом») поражает прежде всего классическим минимализмом и безупречным профессионализмом графического решения. Лаконичная простота этого товарного знака пришлась по душе всем членам жюри. Товарный знак отличает высокая технологичность, то есть способность не терять своей привлекательности при воспроизведении на любых рекламных носителях и в любом размере. К тому же ТМ точно отвечает позиционированию торгового предприятия, которое продвигает на рынок эксклюзивную мебель от итальянских производителей.
Теперь владельцы товарных знаков, признанных лауреатами конкурса, должны представить жюри документальное подтверждение их патентной чистоты, то есть свидетельство Роспатента о регистрации товарного знака или отчет о поиске, проведенном Роспатентом. После этого жюри соберется вновь и выберет из двух лауреатов лучший товарный знак прошлого года (информацию о процедуре запроса в Роспатент о проведении патентного поиска можно получить у патентного поверенного Татьяны ШИШУРИНОЙ по тел. 25-53-73). Судя по всему, опять предстоят жаркие и длительные дебаты, поскольку оба претендента имеют практические равные шансы на победу.
Нельзя не отметить, что на второй конкурс было подано заметно меньшее количество заявок — всего 20 против 31 в прошлом году. Активными участниками конкурса «Товарный знак-2002», в отличие от прошлого года, стали разработчики. Печально, но факт налицо — большинство омских производителей так до сих пор и не оценили важность брэндинга, который является фундаментом современного маркетинга. Зато, как единодушно отметили все члены жюри, качество представленных товарных знаков в этом году заметно повысилось.
Жюри обратило внимание на такие яркие, оригинальные и профессионально сделанные товарные знаки, как ТМ «Компур», ТМ «Vidial», ТМ «Крыночка», ТМ «Дарина», ТМ «Ресторан «Сенкевич». Тем не менее они, по мнению жюри, не лишены некоторых недостатков. Если по одному из критериев вышеназванные товарные знаки набирали высокий балл, то по другому могли не набрать вообще ничего. В общем, члены жюри долго совещались, но так и не смогли выбрать в этом году трех лауреатов, поэтому приняли в итоге соломоново решение — ограничиться двумя товарными знаками. Дабы, как говорится, не опускать планку, поднятую достаточно высоко прошлогодним конкурсом.