ОБЫКНОВЕННЫЙ ЛЕПЕНШИЗМ

Получившего на родине за свои убеждения устойчивые прозвища - "нацист", "фашист", "антисемит" - Ле Пена в Омске принимали как дорогого гостя

Скажу честно: мысли не было упоминать про визит в наш город личности, которую даже достаточно терпимые французы-соотечественники подвергли обструкции за ультранационалистические взгляды. Но просмотрев омскую прессу, освещавшую масленичные гулянья «наци» с супругой по Омску, — передумал. «К нам приехал, к нам приехал ..» — таков был основной мотив подавляющего большинства публикаций в местной прессе. Зацеловывая мсье Ле Пена в его французскую достопримечательность, иные газеты отдали под это дело целые полосы. И почти неприкрыто бахвалились: мол, оп-ля — эксклюзивчик с супругой, оп-ля — циферку на купюре, пожертвованную церкви, рассмотрели . А сам же факт появления «нациста», «фашиста» и «антисемита» в многонациональном миролюбивом регионе не то что не вызвал гнева политических сил, молодежных движений и простых граждан — в истинную мотивацию визита в Омск самого известного и
активного на сегодняшний день в мире ультраправого вникнуть не попытались.

И друг снегов француз

Мотивировка посещения Омска Ле Пеном звучала по-детски наивно — узнать Сибирь, понять идею большого пространства и необъятности России, посетить «исторический город, некогда являвшийся сердцем сопротивления революции. Насчет «сердца сопротивления революции» француз, конечно, загнул: даже то, что он тесно дружил с внуком Колчака, вряд ли сподвигло бы семидесятипятилетнего господина посетить места боевой славы дедушки, давно ассимилированного на лягушачьем рагу в далекой ля Франс. Узнавать Сибирь и идею большого пространства француз тоже особо рьяно не старался. Наши официальные власти с Ле Пеном в контакт предпочли не вступать, с политиками, насколько известно, он никаких проблем не обсуждал. А то, что побывал в музее им. Достоевского, музее им. Врубеля, Никольском соборе — так это то же самое, что побывать в Туле и не попить чаю. Правда, выступил лидер французских националистов перед студентами государственного университета, но об этом будет разговор отдельный.

Было заметно, что мсье Ле Пен откровенно скучал, хотя как опытный политик пытался скрывать навеянную видимо, большими пространствами зевоту. Конечно, он хохмил, дурачился, но все это было похоже на дуракаваляние эдакого миллионщика, дядюшки Джо среди вигвамов дикарей. «Подыгрывала» его и свита, то есть жена. В своем далеко не девичьем возрасте в самом деле очаровательная женщина, она чуть ли не визжала от восторга, глядя на убогие деревянно насыпные избы омичей, и у одной, правда, более-менее приличной, сфотографировалась на память. Но в основном, конечно, старалась, как и следует супруге публичного человека, «дорисовать» образ мужа с бытовой стороны. В семье глобальные вопросы решает он — мужик. Любит икру и мясо -еще раз мужик. Истово верит в любовь — мужик и мужик романтический. И так далее.

Опять же, как положено жене западного политика, мадам занимается благотворительностью — возглавляет этого плана организацию «SOS! Дети Ирака». Рассказывала, как возит в Ирак медикаменты, медицинское оборудование и даже цветные карандаши. По поводу последних мадам Жаннет Мари даже поведала байку про то, как с этими карандашами ее арестовали на границе: мол, в карандашах стержни графитовые, а из графита можно делать атомные бомбы. И если эта байка — не милый продукт маразма самой мадам, то уровень интеллекта контролирующих Ирак сил Евросоюза в самом деле вызывает серьезные опасения.

В свободное от экскурсий по памятным местам время Ле Пен также вел себя в соответствии с «национальными особенностями». Ходил в баню, шашлыки кушал… В общем, по полной программе.

Если б молодость знала…

«Ле Пен выступил перед студентами Омского государственного университета». Это предложение в той или иной вариации прошло практически по всем омским периодическим изданиям. В лучшем случае вот так сухо, без всякого удивления журналистов, возмущения, ужаса перед самой возможностью «авторитетного» изложения своих взглядов «нациста», «фашиста» и «антисемита» молодежи Омска, студентам, которые через год-два будут делать местную политику, возглавят общественные организации, примут участие в социальном устройстве нашего общества. Подчеркиваю — в лучшем случае это было констатировано сухо. Но некоторые «писатели» совсем уж в экстазе причастности к событию погнали полную «клинику» о «сладостности» речи Ле Пена для ушей россиян, его несгибаемой позиции в борьбе за сохранение национального духа и прочем. Что, ребята — по всей стране уже началось? Ведь только единицы задали в связи с этим грамотный вопрос: а где, собственно, антифашистские пикеты, «продвинутые» политические силы Омска типа эспээсовцев, «яблочников», единороссов с плакатами: «Ле Пен — вон из Сибири»»? Даю абзац на отсечение — приехали бы в Омск Муссолини или, там, Франко (царство им небесное), их ведь так же к студентам повели бы, и в газетных отчетах пестрело бы: «К нам приехал, к нам приехал…»

Так что ж такого «сладостного» для ушей говорил омским студентам французский фашист? Да в общем-то, нес обыкновенную националистическую дичь, как водится, грамотно замаскированную под защиту национальных интересов государства и слегка адаптированную под ситуацию с «глобализмом». В связи с последним Ле Пен втюхивал студентам мысль о том, что мир не может быть однополюсным, что нужно противостоять военному аппетиту Буша, а Франция и Европа вообще, мол, заинтересованы в возрождении сильной России, так как только она может выдержать такое противостояние.

Я не склонен считать омских студентов дураками, но почему-то никто не поднялся после этих «перлов» и не спросил: «Мсье, так мы -типа, за «белых» или все-таки за «красных»? Наша страна, простите, вместе со всем цивилизованным миром борется с терроризмом или как? И вообще, если Франция и вся Европа противостоят военным аппетитам США, они что — внутри НАТО между собой воевать станут»?

Совсем уж неприкрыто господин Ле Пен наезжал на выходцев из южных стран и Китая, которые грозят, мол, размыть и поглотить национальное достояние и наследие Европы. Получается, «черных» и «узкоглазых» — из страны в 24 часа, евреям — звезду Давида на грудь?.. Было все это уже, господа, было. Да что-то память до неприличия коротка у тех, кто в борьбе с той «национальной идеей» потерял 20 миллионов жизней. А студент задает вопрос: «На нашу долю выпало так много проблем, и нет гарантии, что они будут решены. Что посоветуете?» И второй: «Что, по вашему мнению, национальная идея для России?»

Кстати, знаете, что ответил «мудрый» политик на эти адекватные его визиту вопросы? На первый: мол, детей больше рожайте — они-то и сделают то, что мы не успеем (!). А на второй: что национальная идея России — мечтать (?!). Во как… То есть «возрожденную Россию», в которой «так заинтересованы Франция и Европа», мсье видит беспрерывно и мечтательно совокупляющейся. Ну что ж, спасибо за совет.

По улицам слона водили…

Конечно, конечно, конечно, престарелому националисту глубоко плевать и на национальную идею России вообще, и на Омскую область в частности. Со всеми ее Колчаками, Достоевскими и Врубелями. Это понятно. Но какая же тогда нелегкая его сюда занесла?

Все становится на свои места, когда посмотришь на политический календарь и сопоставишь с ним действия личности, которая приблудила этого «свадебного генерала» в Омск. Да, это он — «артист больших и малых театров»- г-н Бабурин, так благополучно забытый в родном городе, готовится к думским выборам. И выходит, что, по его мнению, Ле Пен — лучшая реклама его политическим взглядам. Знаете, страшно… Если г-н Бабурин не просто так привез француза, а просчитал, что его националистический апломб найдет отзывы в сердцах омичей, — это уже станет не Бабурина, а нашей проблемой.

Конечно, число «отмороженных» идеями Ле Пена и Сержа (как называет своего друга француз) покажет количество поданных за г-на Бабурина избирательных бюллетеней. Но первый звонок уже прозвучал. И если уж журналисты, которых думать просто профессия обязывает, рты пораскрывали, то что говорить о молодежи, которая о фашизме-то знает лишь по компьютерной игре «Вольф»?

Да, кстати. Чем, интересно, занимаются у нас в том же Омском государственном университете? Может, там кружок какой давно существует? И вход туда только в коричневых рубашках?..