Глава российского правительства Михаил Касьянов пообещал, что берет под свой контроль ситуацию с Ан-70, поскольку программа срывается по вине российской стороны. Противником военно-транспортного самолета Ан-70 является основной заказчик машины — главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов, по мнению которого, за 16 лет, прошедшие со времени разработки «транспортника», Ан-70 во многом утратил свои перспективы. Во-первых, он не соответствует нормам развитых стран по шумности; во-вторых, в ходе испытаний опытных образцов выявлено 380 недоработок, и в-третьих, российские ВВС всё равно не останутся без транспортного самолета, им вроде бы больше подходит Ту-330, который пока существует лишь в чертежах.
На Омском объединении «Полет», включенном в программу постройки Ан-70, опеки премьер-министра Касьянова пока не ощущают. В связи с отсутствием финансирования проекта требуется сократить 200-400 работников.
Нет ответа и от президента Путина, которому с уполномоченным по правам человека в Российской федерации Олегом Мироновым администрация и профком предприятия послали письмо с просьбой прояснить ситуацию.
Председатель профсоюзного комитета объединения Нина Калганова считает, что хуже всего как раз то, что приходится терпеть неопределенность. С одной стороны, опасно сокращать людей — вдруг понадобятся для реализации заказа. С другой — и с сокращением тоже тянуть нельзя: предприятие не может самостоятельно нести все расходы по созданию Ан-70, накапливаются долги по зарплате. Поэтому обстановка на «Полете» весьма нервная.