Это кажется невероятным, но в миллионном городе днем с огнем не сыскать нужного количества шоферов. В идеале на каждую единицу транспорта должно приходиться, говоря канцелярским языком, 2,2 водителя. Увы, реальная у комплектованность значительно ниже.
Людям приходится перерабатывать. По словам самих шоферов, подъем в 4 утра, отвратительные дороги, вечные поломки ветхих автобусов и вездесущие маршрутки постоянно изматывают нервы. И зарплата, средний размер которой сегодня пять с половиной тысяч, никак не компенсирует эти перегрузки. К тому же сумма ее изрядно колеблется в зависимости от марки автобуса и выполнения плана.
А вот жителям села эти претензии кажутся просто капризами У них водитель, если еще повезет устроиться, получает около тысячи. Сейчас в департаменте транспорта удивляются, как раньше не додумались решить свои проблемы с помощью сельчан.
Вышло все почти случайно. На объявления о приеме кадров откликнулись несколько человек из районов. Подивившись их дисциплинированности вкупе с большим опытом и неприхотливостью, стали давать рекламу целенаправленно.
Сегодня половина всех вахтовиков — из Любина, Кормиловки, Омского и других районов — трудится в ПАФ № 7. Его начальник Александр Кузнецов говорит, что для тех из них, у кого в Омске нет родни, организованы комнаты для сна. Продукты каждый привозит с собой. Отработав семь дней, мужички разъезжаются по домам, а через неделю опять возвращаются. Таким образом, в месяц у них набегает тысячи по три. По словам Кузнецова, люди не нарадуются…
Естественно, радуются и чиновники транспортного департамента. Ведь сельские водители — просто мечта для любого работодателя: ничего не требуют.