Правопреемники получат право погашать долги

Правопреемники получат право погашать долги

Соответствующее постановление рассматривается в Горсовете

Правопреемники получат право на реструктуризацию долгов

Соответствующее постановление рассматривается в городском Совете

19 марта на заседании горсовета были приняты к рассмотрению три постановления, касающиеся бюджета Омска и финансового положения многих предприятий. В соответствии с одним из документов за правопреемниками реорганизованных организаций сохранится право на реструктуризацию задолженности перед бюджетом. Кроме того, по новым правилам будут предоставляться субсидии и субвенции немуниципальным предприятиям и учреждениям.

Цена вопроса — 20 млн рублей

11 ноября 2002 года Постановлением Правительства № 818 внесены изменения в ряд других постановлений, в которых органам местного самоуправления рекомендовано откорректировать положения о реструктуризации долгов предприятий. В связи с этим, как пояснил директор департамента городской экономической политики администрации города Омска Виктор МАХНЕВ, мэрия и предложила депутатам внести соответствующие изменения в решение горсовета о реструктуризации долгов.

Суть их в том, что за правопреемниками реорганизованных организаций, получивших право на реструктуризацию долгов перед бюджетом, сохранится право осуществлять такую реструктуризацию. (Правда, при условии уплаты в бюджет текущих налоговых платежей, а также при соблюдении графика реструктуризации.). По словам МАХНЕВА, в нашем городе 82 предприятия, которые подпадают под это новшество. Общая сумма их долгов — около 20 млн рублей. Именно на эту сумму снизится объем недоимки в городской бюджет при реализации обновленного постановления горсовета.

За участие — субсидия

Народные избранники приняли к рассмотрению проект решения о внесении изменений в Положение «О порядке и условиях предоставления субсидий и субвенций за счет средств городского бюджета организациям, не являющимся муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными учреждениями», также предложенный мэрией. Согласно действующему Положению, составляется список предприятий и организаций, участвующих в различных городских мероприятиях и программах. Таким предприятиям предоставляется право на получение субсидий и субвенций. Однако, как прокомментировал директор департамента финансов и экономики администрации города Омска Сергей ТОЛКАЧЕВ, в Положении не было указано, в каких именно случаях предоставляются субсидии. Поэтому из-за нехватки средств не все организации получали субсидии.

В обновленном же Положении эти случаи четко прописаны (правда, их перечень еще будет дорабатываться). Пока предполагается, что средства городского бюджета будут перечисляться тем немуниципальным предприятиям и учреждениям, которые участвуют в целевых программах и социально значимых мероприятиях.

Банк потребовал конкретики

Мэрия предложила депутатам внести изменения и в Устав города Омска. По словам ТОЛКАЧЕВА, дело в том, что одна из кредитных организаций, где городская администрация осуществляет заимствования, настоятельно требует, чтобы в Уставе четко прописали норму, в соответствии с которой мэрия от имени муниципального образования город Омск вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования и выдавать муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов). В действующем же Уставе такая норма указывается опосредованно — в перечне функций мэрии.

Видимо, эта кредитная организация весьма требовательна ко всем формальностям и в случае их несоблюдения с трудом соглашается предоставлять заимствования. Что, конечно же, создает определенные проблемы мэрии.

Ирина САВАРИНА.

19 марта депутаты горсовета после бурных дебатов приняли к рассмотрению предложенный мэрией проект «Правила организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска». Причем сделали они это, несмотря на возражения руководителя омского антимонопольного управления Сергея СУМЕНКОВА. Согласно Правилам, предполагается, что правом пользования маршрутом пассажирского транспорта будут обладать те частные перевозчики, которые выиграют соответствующий конкурс или аукцион. По мнению СУМЕНКОВА, такая норма противоречит законодательству.

Справка

По данным Омского областного отделения Ространсинспекции, на начало марта лицензии на осуществление пассажирских перевозок имели 1 311 индивидуальных предпринимателей, у которых 2 397 автобусов, в том числе 2 301 вместимостью менее 15 человек. Ежедневно на городских пассажирских маршрутах работает 1 080 муниципальных крупногабаритных автобусов и более 1700 частных микроавтобусов, объем перевозок которых достигает 30% от общего объема осуществляемых общественным транспортом пассажироперевозок.

«Мы исполняем закон и терпим убытки»

Проект Правил депутатам представил директор департамента транспорта (ДТ) администрации города Омска Анатолий БОРИСОВ. Согласно документу, предполагается, что ДТ будет «определять для каждого маршрута пассажирского транспорта его параметры, а также максимальное количество транспортных средств, необходимых для обеспечения пассажирских перевозок по каждому маршруту». Необходимость введения ограничений на количество транспортных средств директор департамента транспорта объяснил тем, что городские магистрали перегружены. Более того, остановочные карманы на омских дорогах не рассчитаны на одновременную постановку крупногабаритных автобусов и нескольких микроавтобусов.

В ходе своего выступления БОРИСОВ посетовал на то, что у ДТ нет права снять недобросовестных частных перевозчиков с маршрутов и лишить их лицензии, а есть только обязанность по организации пассажирских перевозок и ответственность за ее выполнение. По его мнению, государство должно влиять на рынок пассажирских перевозок. «Мы вынуждены обслуживать 66 категорий льготников, а частники этого не делают. Мы исполняем закон и терпим убытки, а они снимают сливки», — заявил БОРИСОВ.

Аукционный отбор незаконен

Между тем Правила не предлагают, каким образом решить проблемы с частными перевозчиками, а также вопросы перегрузки омских дорог маршрутками, поскольку альтернативы крупногабаритным автобусам пока нет. Зато Правила предусматривают проведение конкурсов или аукционов среди частников на право пользования маршрутом пассажирского транспорта. Кроме того, предполагается, что маршрутная сеть Омска станет объектом муниципальной собственности. Такое, как считает Сергей СУМЕНКОВ, противоречит российским законам.

— Согласно действующему законодательству, органы местного самоуправления вправе утверждать маршруты и графики движения пассажирского транспорта, а также согласовывать расписание движения общественного транспорта и контролировать, как осуществляются пассажирские перевозки, — пояснил он. — В проекте же Правил предлагается продавать маршруты. Такое в законодательстве не предусмотрено.

— Конкурсы не нужны

К идее ДТ проводить конкурсы или аукционы на право пользования маршрутом пассажирского транспорта отрицательно отнесся не только СУМЕНКОВ, но и сами частные перевозчики.

— Намерение департамента транспорта проводить конкурсы — это его попытка уйти из сектора свободной конкуренции и заставить перевозчиков соблюдать надуманные условия ограничения выхода на рынок пассажирских перевозок, — сказал вице-президент Ассоциации транспортных компаний «Автолайн» Станислав СТЕПАНОВ. — Конкурсы по организации маршрутных перевозок не нужны, так как будут ущемлять права пассажиров, а они вправе сами выбирать своего перевозчика. В Омске нет дефицита перевозчиков, поэтому пусть рынок решает: кому остаться, а кому уйти.

Инициатива департамента транспорта по проведению конкурсов пролоббирована определенными предпринимательскими группировками с целью сделать планируемые конкурсы заведомо выигрышными для себя. То есть будет передел рынка в пользу этих лоббистов. Остальные же вынуждены будут либо уйти с рынка, либо вступить в договорные отношения с победителями конкурсов. Последние станут взимать с предпринимателей средства за право работать на маршрутах.

По словам президента Омского содружества автоперевозчиков Владимира ГЕВОРГЯНА, если даже будет объявлено о проведении конкурсов, то индивидуальные предприниматели все равно будут осуществлять пассажирские перевозки, ведь департамент транспорта не станет в одночасье разрывать со всеми частниками договоры на право осуществлять пассажирские перевозки (договоры действительны до июля 2003 года). Тем более, что еще неизвестно, какие будут условия конкурсов.

P. S. Комментируя журналистам ситуацию, сложившуюся вокруг проекта Правил, БОРИСОВ заявил, что с антимонопольным управлением будет найден компромисс.