Дорога неблизкая, и по пути инспектор городской станции по борьбе с болезнями животных Евгений Вобженец успел рассказать корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА», откуда взялись эти двести килограммов даров рек и озер и почему их решено безжалостно уничтожить. Все эти караси, щуки, окуни и лещи были изъяты во время двух последних рейдов по местам стихийной торговли Кировского округа. На рыбу не было никаких документов, не оказалось санитарных книжек и у пропитых до синевы продавщиц. И после выполнения необходимых формальностей суд постановил продавцов оштрафовать, а их товар уничтожить.
Хозяин, на которого работали продавцы, в суд не явился. В отношении его собираются возбуждать уголовное дело о незаконном предпринимательстве. Но сначала надо хотя бы фамилию узнать. Пока известно только имя — Назим, оно написано и на изъятых ящиках.
Вобженец замечает: этот Назим — последний хозяин «рыбных мест» в Кировском округе (таких точек осталось штук шесть-семь). Остальные подпольные рыботорговцы убрались. Но левобережный округ — самый продвинутый в плане борьбы со стихийной торговлей, в других таких Назимов и принадлежащих им точек пока много больше.
По прибытии на свалку ветеринарам, чиновникам из отдела торговли Кировской администрации и милиционерам становится ясно: от первоначального плана — закопать рыбу поглубже — придется отказаться. Сломался то ли трактор, то ли тракторист. Поэтому бедную рыбу решено сжечь в стороне от мусорных буртов, чтобы, не дай бог, пожар не приключился. Шофер «ГАЗели» обливает рыбу бензином. А водитель нашей редакционной машины подносит горящую спичку — больше ни у кого спичек под рукой не оказалось. Вспыхивает пламя — и рыба вяло загорается, к явному неудовольствию наблюдающих издалека бомжей.
Интересуемся у ветеринаров:
«А что, так уж обязательно уничтожать?». Врачи объясняют: «Так положено!». Правда, личинки опасных паразитов обнаружены только у карасей, анализы остальной рыбы еще не готовы. Но есть эту рыбу однозначно нельзя ни людям, ни животным. Кроме глистов можно подхватить кишечную инфекцию или «просто» схлопотать пищевое отравление — продукт не раз оттаивал.
Тем, кто торговал этой рыбой, суд выписал штрафы по пятьсот рублей. Однако до того как изъять продукт, милиционеры из отдела по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка должны выписать на каждого по шесть протоколов.
Нынешней весной городские власти и ветеринары настроены, по их словам, решительно как никогда. Стихийной торговле «скоропортом» перед наступлением тепла объявили беспощадную борьбу.