Несмотря на затянувшуюся дисквалификацию, прима художественной гимнастики Ирина Чащина продолжает жить в режиме многочасовых тренировок. Уже, кстати, готова новая программа — крайне сложная, но очень интересная. В Омске Ирина теперь бывает редко. На сей раз она покинула столицу и приехала в родной город для того, чтобы сдать сессию в университете физической культуры и спорта. Корреспондент «МК» встретился с Чащиной после экзаменов.
— Ирина, меньше месяца осталось до окончания срока дисквалификации, и ты снова сможешь выступать. Насколько тяжело ты перенесла временное отстранение от спорта?
— Сейчас, когда прошло время, я гораздо спокойнее отношусь к этой теме. Но сначала было невероятно тяжело. Приходилось даже обращаться к психологам. Я подумала тогда, что с гимнастикой покончено. Узнав срок дисквалификации, я не представляла себе, что я буду делать целый год. Я ведь всегда жила одним только спортом. И только теперь я могу сказать, что все это пошло на пользу, обстоятельства как бы заставили меня увидеть, что в жизни еще очень много интересного. Я стала сильнее, занялась учебой, стала думать о будущем.
— Ты участвовала в показательных выступлениях, это хоть немного компенсировало отсутствие соревновательной практики?
— Ощущение, когда ты побеждаешь, когда ты стоишь на пьедестале, ни с чем не сравнимо. На показательных выступлениях нет того азарта и тех чувств. И это очень тяжело.
— Какой турнир будет первым после дисквалификации?
— Я начинаю выступать с 14 апреля. Сначала поеду в Ригу, потом будет еще несколько турниров, но главные соревнования будут в сентябре -это Чемпионат мира. В ближайшие полмесяца мне надо успеть полностью восстановиться, отработать новую программу.
— Можно сказать, что сейчас твое отношение к гимнастике изменилось?
— Конечно. Еще буквально год назад я выходила на ковер и просто от начала до конца выполняла программу. Работала «на автомате». Может быть, правда говорят, что гимнастки раскрываются после 18-19 лет. Сейчас я совершенно по-другому работаю и чувствую. Иногда даже жаль, что правила не позволяют показать все чувства, главное все-таки элементы. Пока не было соревнований, я старалась побольше поработать у зеркала, попридумывать композиции. Вообще, я стала более жизнерадостной. Единственное, что пока не получается — «показать лицо», но и это, уверена, со временем придет.
— Раньше столичная суета тебя напрягала. Как теперь?
— Разница между Москвой и Омском очень большая. В Москве все куда-то бегут, торопятся, особенно в центре. Сюда приезжаешь — и люди другие, доброжелательные, и обстановка спокойнее, жизнь размереннее. В Москве мне нравится, но Омск для меня — все-таки родной город. здесь друзья, родители.
— Любимое место в Омске?
— Дом.
— А рекламный щит «Я — омичка! Ирина Чащина» сделали с твоего согласия?
— Честно говоря, я о его существовании даже не знала, пока не приехала осенью нз Москвы и не увидела его ваэропорту. Мне понравилось.
— Как твоя сессия?
— Сдала. Конечно, преподаватели относятся ко мне с некоторым снисхождением, и я им за это благодарна. Хотя все равно учиться стараюсь хорошо, лишним не будет.
— Любимые предметы есть?
— Мне еще со школы нравилась биология, анатомия. А физику, химию, математику не люблю.
— Говорят, ты вообще любишь читать. Что нравится сейчас?
— Интересный автор Паоло Коэльо, и замечательные произведения про любовь у Ремарка.
— Кстати, про любовь…
— Поклонников и друзей у меня много, а близкого друга, а тем более спутника жизни, пока не нашла.
— А какие у тебя на этот счет вкусы?
— Мне нравятся мужественные, сильные и умные мужчины.
— Поклонники не слишком надоедают?
— Нисколько. Мне очень нравится получать по интернету письма, пожелания, поздравления и особенно стихи.
— Свой сайт обновляешь сама?
— Нет, этим занимаются специалисты. Я редко подхожу к компьютеру, но если подхожу, это надолго.
— Кто из твоего окружения знает о тебе все?
— Семья и тренер. Вере Ефремовне даже больше всего доверяю.
— Какими принципами руководствуешься, общаясь с людьми?
— Главное — быть проще. Стараюсь со всеми вести себя одинаково, быть на равных, не выделяться.
— Мода для тебя важна?
— Наверное, да. По крайней мере. я стараюсь за ней следить. Предпочитаю классику или спортивный стиль.
— Говорят, жизнь гимнасток немыслима без диет. Это правда?
— Раньше я соблюдала диеты, теперь в этом нет необходимости, вес у меня стабильный. Главное — не наедаться вечером, избегать сладкого и жирного. Вообще, я за здоровьем слежу, ведь бывают травмы. В гимнастике слабые места — спина и ноги. Кстати, после нашего разговора иду на массаж.
— Деньги значат для тебя много?
— Без денег не проживешь, они делают жизнь удобнее. Но в принципе, это не главное. Главное — быть счастливой и жить так, чтобы радовалась душа.
-Ты счастлива?
— На сегодняшний день могу точно сказать — да!