ПЛАТЬЕ ГОДА ПО-ОМСКИ

ПЛАТЬЕ ГОДА ПО-ОМСКИ

"Платьем женщина обольщает, шокирует, интригует... Платье - постоянный ее верный спутник. Мода может меняться. С ней меняются длина платья, его крой, ткань, но само платье как жанр не исчезнет никогда. По крайней мере до тех пор, пока ценится женственность"

Этими словами на днях открылся региональный этап Всероссийского конкурса модельеров «Платье года-2003». Открылся впервые. К слову сказать, на его финал наши модельеры ездили и раньше — напрямую, и даже занимали там призовые места. Только омская общественность и потенциальные работодатели об этом почему-то не знали. Вот и решили организаторы — модельное агентство «Nelly Models» и кафедра дизайна костюма института сервиса — наконец-то просветить местную публику в современных тенденциях моды. а заодно дать возможность
продвинуться начинающим художникам.

Желающих продвинуться, кстати, оказалось немало. В номинациях городское, вечернее, авангардное и свадебное платье выставили свои работы аж 88 молодых модельеров. В основном студенты института сервиса. Многочисленные городские ателье и салоны на конкурс не пошли.

Вообще-то, ничем особенным модельеры не удивили. Даже неискушенного зрителя. Неординарными были разве что названия работ: «Бабочка поэтинного сердца», «Безоблачная облачность», «Зеленый шоколад», «А был ли мальчик?»… В остальном сплошная серость в прямом смысле этого слова: сложилось впечатление, что серый цвет и его многочисленные оттенки были самыми популярными цветами показа. «Почти все модели следовало бы объединить в одну номинацию — городское платье, -переговаривались приглашенные. — Хотя бы из-за того же цвета. Вот вы бы надели на свадьбу или званый вечер грязно-серый перекошенный наряд?»

Свое мнение на этот счет сложилось и у специалистов, «Подвело
место проведения конкурса — галерея Врубеля, — говорили преподаватели института сервиса. — Мало того, что тесновато, так еще и подиум не освещен. Из-за этого потерялись краски, многие работы выглядят совсем не так, как хотелось авторам, -вот праздника и не получилось». Не получилось у некоторых модельеров и выразить свое «индивидуальное видение». Асимметрия, сочетание «грубого» и «нежного» материала, ремешки на бедрах, кепки-лепешки и прочие новинки-прибамбасы прошлых сезонов встречались гораздо чаще, чем требовалось. Кcтати, пару выставленных на суд и платьев корреспондент «Вечерки» уже видела на прошлогодном показе в институте сервиса. Между тем в условиях конкурса четко написано: «премьерное представление платья». «А так хотелось чего-нибудь свежего, новенького, — грустно комментировал отборочный тур бывший выпускник института Александр. — Я предлагал… Война идет в Ираке. Почему молчим? По всему миру на эту тему уже коллекции создаются! У нас же увидел только одну — «Нежная война»; верх цвета хаки и низ — шифоновая юбка в цветах…»

Впрочем, неплохие, заслуживающие внимания работы все-таки были. И на общем невзрачном фоне выделялись моментально. Шикарное черное вечернее платье «Весна для Матильды» — непонятно каким образом затесавшееся в «авангардные платья». Интересная работа из натуральных тканей «Прогулка со львами». Белый пушистый вязаный наряд Александра Сергеева со странным названием «П-72Б» (кстати, немногочисленные мужские работы выглядели намного женственнее платьев от модельеров слабого пола).

В итоге, как и полагается, победил профессионализм. После продолжительного совещания жюри объявило: городское платье «Листопад» повезет в Москву Елена Винидиктова, вечернее «Heapsguaw» — Ольга Иванова и Лидия Чугунова. Авангардную работу единогласно решили не посылать вообще — чтобы не опозориться. А в номинации «Свадебное платье» зрители наконец-то дождались неординарного: в столицу отправится платье «Антарктида-Берлин» — труд Степана Михайлова. Это | сугубо мужской венчальный наряд: серые брючки плюс белая юбка-колокол на подтяжке. «Пусть уж лучше так, чем никак; — объяснила выбор заведующая кафедрой дизайна костюма профессор Галина Толмачева.-А вообще, омский конек-прет- а-порте, то есть платье, готовое «к употреблению». Нынешний конкурс доказал это еще раз».

Сами же модельеры сетовали на отсутствие средств: почти все платья студентам пришлось создавать на свои собственные сбережения. Деньги в омскую моду, несмотря на то, что наша школа дизайна в стране считается одной из самых лучших, вкладывать пока никто не торопится.