Этими словами на днях открылся региональный этап Всероссийского конкурса модельеров «Платье года-2003». Открылся впервые. К слову сказать, на его финал наши модельеры ездили и раньше — напрямую, и даже занимали там призовые места. Только омская общественность и потенциальные работодатели об этом почему-то не знали. Вот и решили организаторы — модельное агентство «Nelly Models» и кафедра дизайна костюма института сервиса — наконец-то просветить местную публику в современных тенденциях моды. а заодно дать возможность
продвинуться начинающим художникам.
Желающих продвинуться, кстати, оказалось немало. В номинациях городское, вечернее, авангардное и свадебное платье выставили свои работы аж 88 молодых модельеров. В основном студенты института сервиса. Многочисленные городские ателье и салоны на конкурс не пошли.
Вообще-то, ничем особенным модельеры не удивили. Даже неискушенного зрителя. Неординарными были разве что названия работ: «Бабочка поэтинного сердца», «Безоблачная облачность», «Зеленый шоколад», «А был ли мальчик?»… В остальном сплошная серость в прямом смысле этого слова: сложилось впечатление, что серый цвет и его многочисленные оттенки были самыми популярными цветами показа. «Почти все модели следовало бы объединить в одну номинацию — городское платье, -переговаривались приглашенные. — Хотя бы из-за того же цвета. Вот вы бы надели на свадьбу или званый вечер грязно-серый перекошенный наряд?»
Свое мнение на этот счет сложилось и у специалистов, «Подвело
место проведения конкурса — галерея Врубеля, — говорили преподаватели института сервиса. — Мало того, что тесновато, так еще и подиум не освещен. Из-за этого потерялись краски, многие работы выглядят совсем не так, как хотелось авторам, -вот праздника и не получилось». Не получилось у некоторых модельеров и выразить свое «индивидуальное видение». Асимметрия, сочетание «грубого» и «нежного» материала, ремешки на бедрах, кепки-лепешки и прочие новинки-прибамбасы прошлых сезонов встречались гораздо чаще, чем требовалось. Кcтати, пару выставленных на суд и платьев корреспондент «Вечерки» уже видела на прошлогодном показе в институте сервиса. Между тем в условиях конкурса четко написано: «премьерное представление платья». «А так хотелось чего-нибудь свежего, новенького, — грустно комментировал отборочный тур бывший выпускник института Александр. — Я предлагал… Война идет в Ираке. Почему молчим? По всему миру на эту тему уже коллекции создаются! У нас же увидел только одну — «Нежная война»; верх цвета хаки и низ — шифоновая юбка в цветах…»
Впрочем, неплохие, заслуживающие внимания работы все-таки были. И на общем невзрачном фоне выделялись моментально. Шикарное черное вечернее платье «Весна для Матильды» — непонятно каким образом затесавшееся в «авангардные платья». Интересная работа из натуральных тканей «Прогулка со львами». Белый пушистый вязаный наряд Александра Сергеева со странным названием «П-72Б» (кстати, немногочисленные мужские работы выглядели намного женственнее платьев от модельеров слабого пола).
В итоге, как и полагается, победил профессионализм. После продолжительного совещания жюри объявило: городское платье «Листопад» повезет в Москву Елена Винидиктова, вечернее «Heapsguaw» — Ольга Иванова и Лидия Чугунова. Авангардную работу единогласно решили не посылать вообще — чтобы не опозориться. А в номинации «Свадебное платье» зрители наконец-то дождались неординарного: в столицу отправится платье «Антарктида-Берлин» — труд Степана Михайлова. Это | сугубо мужской венчальный наряд: серые брючки плюс белая юбка-колокол на подтяжке. «Пусть уж лучше так, чем никак; — объяснила выбор заведующая кафедрой дизайна костюма профессор Галина Толмачева.-А вообще, омский конек-прет- а-порте, то есть платье, готовое «к употреблению». Нынешний конкурс доказал это еще раз».
Сами же модельеры сетовали на отсутствие средств: почти все платья студентам пришлось создавать на свои собственные сбережения. Деньги в омскую моду, несмотря на то, что наша школа дизайна в стране считается одной из самых лучших, вкладывать пока никто не торопится.