ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ!

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ!

Эх, Первомай. Как много в этом звуке для сердца нашего слилось... Простите за лирику, но, согласитесь, что у большинства из нас этот день теперь вызывает скорее ностальгические, чем торжественные чувства

Массовые песни, пляски на демонстрации, водочка из-за пазухи и дружное, насквозь пробирающее «Ура!» — все это в прошлом. Именно ностальгия и притащила меня Первого Мая на площадь Ленина.

И что же? Как всегда в последние годы, собрались пенсионеры в потертых пальто и с десяток молодых людей, «чисто по приколу» называющих себя коммунистами. Вяло притопали на площадь Ленина и собрались в кучку. На площади перед бывшим омским обкомом митинговать давно не дают: кормите, мол, своего идола лозунгами, а то нас всех уже тошнит. Да и лозунги-то, прости господи, не бодрящие, как раньше: «Да здравствует…», а гнетущие: «Всех — долой»… Да и сами «трудящиеся» на этот раз уже не могли проявить солидарность даже в дружном «Ура!». Выкрикивали мелкими группами и все как-то невпопад.

Вездесущие милиционеры порядком заскучали: никто не шалит. Даже с городскими сумасшедшими, не упустившими случая показать себя народу, не случилось обострения. Так что не понятно, зачем явились сюда руководители силовых служб, с брезгливым видом топтавшиеся поодаль, словно боясь быть уличенными в солидарности с трудящимися.

Спокойствие на демонстрации (нелепое, казалось бы, сочетание слов) нарушал разве что один чудак, что ходил с коробочкой для сбора средств непонятно для кого. На коробочке — физиономии молодых людей, которых мужичок называл политрепрессированными. Кто их и за что умудрился репрессировать в наше время, сборщик средств так и не пояснил. На все вопросы сильно раздражался и кричал, что все мы, дескать, рабы, а не «Рабы — не мы!». Сим разумением чудак очень раздражал присутствующих, на него все цыкали и гнали прочь, чтобы не мешал слушать ораторов.

С холма, у подошвы вождя мирового пролетариата, что-то кричали руководители нашего «капээрэф» (как сказал бы современный «вождь» местечкового масштаба). Все то же самое: «Страна нищенствует, впасть жиреет…». Больше ничего нельзя было расслышать: аппаратура подкачала. И что это за политическая сила такая, которая даже крикнуть громко не может?

Вот, собственно, и все. Ни тебе прежнего задора, ни радости. Забрали коммунисты праздник у трудящихся. Да и о какой в самом-то деле солидарности может идти речь! Рабочие места нынче — все по конкурсу, то есть в условиях конкуренции. А где нет ее, там кормят так, что ложку в руках не удержишь, не то что знамя. Да и чего глотку драть и ноги топтать? Водочки мы и дома хлопнем — за здоровье мирового пролетариата. А потом — все в сад. Тяпку в руки и — трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Как завещал великий Голод, который, как известно, только и правит миром.