Само-ему-управление

В Омской области узаконено окончательное поглощение местного самоуправления региональной исполнительной властью

На днях вступил в силу указ губернатора Омской области Леонида Полежаева «О мероприятиях по оказанию содействия развитию территориального общественного самоуправления на территории Омской области». Для этого образован Совет при губернаторе, задачами которого названы совершенствование взаимодействия между всеми ветвями власти Омской области и населением, обсуждение проектов областных законов, проведение конференций, обобщение опыта самоуправления и т.п., а приоритетным направлением — модернизация жилищно-коммунального комплекса области. Председателем Совета стал сам губернатор, первым заместителем председателя и руководителем секции «сельского самоуправления» — первый заместитель губернатора Валентин Третьяков. Одним из заместителей и руководителем секции «самоуправления Омска» назначен вице-губернатор Виктор Шрейдер. Вторым заместителем председателя («без портфеля») стал мэр Омска Евгений Белов. Таким образом за Виктором Шрейдером окончательно утвердился статус «зама по городу» и неофициального мэра, а статус мэра областного центра, соответственно, заметно понизился.

В состав Совета включены главы всех 32-х сельских районов, несколько чиновников округов Омска, в «сельскую» секцию входит также управделами администрации области Александр Артемов. В формировании секций заметны отличия. В «сельскую», кроме районных глав и председателей КТОСов, вполне демократично входят старшие по домам, старосты деревень, председатели квартальных комитетов и два представителя общественных организаций (союза ветеранов и союза пенсионеров) — всего 68 человек. Городская секция насчитывает 98 членов, в том числе: пятерых чиновников окружных администраций, председателей КТОСов (семьдесят восемь человек) и аж пятнадцать «общественников» — посланцев союзов ветеранов войны, «афганцев», пенсионеров. Зачем они там, сразу непонятно. Но если вспомнить про скорые выборы губернатора, Госдумы и президента, становится ясно, что такой подконтрольный боевой отряд, формально не являющийся административным ресурсом, может быть полезным для «связи с населением» и влияния на него.