КИТАЙЦЫ РИСКУЮТ ЖИЗНЬЮ ЗА РОССИЙСКИЕ РУБЛИ

КИТАЙЦЫ РИСКУЮТ ЖИЗНЬЮ ЗА РОССИЙСКИЕ РУБЛИ

Не смотря на угрозу завозной заразы, на омском вокзале права человека не нарушают

Три часа пополудни. На первый путь станции Омск прибывает поезд «Москва — Улан-Батор». В конце железнодорожной платформы сотрудники линейного управления внутренних дел на транспорте (ЛУВДТ) выставили заграждение. За ним — десятков шесть-семь омичей, жаждущих дешевых товаров.

Пассажиры поезда с восточной внешностью начали выпрыгивать из вагонов задолго до того, как состав затормозил. Картина жуткая.

— Ой, мамочки! Ее сейчас под состав затащит! — закричала пожилая женщина, видя, как худенькая девчонка-китаянка пытается вытащить из-под колес угодившую туда сумку.

— Не затащит! — усмехнулся стоявший тут же мужик. — Они опытные и ловкие.

А с перрона уже раздавалось:

— Полотенца! Куртки! Пледы! — Люди, которым русский язык обычно давался с трудом, почти без акцента выкрикивали слова. Омичи обступили граждан соседнего государства. Началась бойкая торговля.

Попыталась узнать у одной из китаянок, что заставляет их рисковать жизнью, на ходу выпрыгивая из поезда.

— Кусить хочется, -ответила она, как в старом анекдоте.- Китай — работа нет, Омск — покупатель есть, деньги есть.

— Атипичная пневмония в Китае есть?

— Нет, нет! — замахала руками женщина. -Мы не болеем! Благовещенск живем, Китай не ездим!

По всей России, особенно в районах, граничащих с Китаем и Монголией, усилен контроль за распространением атипичной пневмонии. В поездах работают бригады врачей для выявления особо опасных инфекций. Однако, понятно, что проверить состояние здоровья каждого пассажира невозможно. Инкубационный период заболевания — 14 дней. За это время можно заразить полстраны. Так, может, не стоит рисковать и выпускать китайцев из поезда вообще? Может, не стоит допускать омских покупателей до китайских торговцев?

— Мы выставляем ограждение, пытаясь ограничить доступ омичей к китайскому составу, — поясняет находящийся на перроне начальник отдела охраны общественного порядка ЛУВДТ подполковник милиции Виктор Бавыкин. — Но, перекрыв перрон полностью, мы нарушим права человека. Ведь железнодорожные пути не являются закрытой зоной, они открыты для свободного доступа. И дело омичей: рисковать или нет, покупая товар у китайских граждан.

Диктор объявила отправление поезда «Москва — Улан-Батор». И вновь страшная картина: на ходу китайцы забрасывают свои баулы в вагон, на ходу прыгают в поезд. А с перрона разбредаются довольные омичи — кто-то купил демисезонную куртку всего за двести рублей, кто-то плед за сто пятьдесят, а кто-то отоварился дешевыми блузками и сарафанами.

— Плевал я на пневмонию! -высказался молодой парень, разглядывающий только что приобретенную толстовку. — Сейчас приду домой, водки стаканчик жахну, чтобы покупку обмыть, — и никакая пневмония не страшна.

Несмотря на угрозу завозной заразы, на омском вокзале права человека не нарушают.