Навигация обещает быть напряженной. Заключены многочисленные договоры на перевозку грузов, выиграны тендеры, омичам предстоит осваивать новые маршруты. Впервые речники повезут уголь из Томска, есть заказы на доставку грузов северным морским путем до самой Чукотки. Танкеры загрузятся под Ханты-Мансийском сырой нефтью и доставят ее в Обскую губу. Там черное золото перекачают в танки морских судов из Мурманска. Дальнейший путь нефти — в города России и зарубежья. Суда Иртышского пароходства имеют класс река-море, а потому без проблем могут бороздить просторы морей. Лишь экономической целесообразностью объясняется решение о переливании нефти на другие суда.
Фактически навигация в Омской области открылась 1 мая. В этот день заработала речная паромная переправа в Большеречье. Речной флот — это не только большегрузные суда. Это и пассажирские теплоходы, и технические катера. Движение на реке четко организовано, как на любой транспортной магистрали, на реке расставлены дорожные знаки — маяки, бакены, створы.
И работа будет продолжаться до самой зимы. Технические суда работают сейчас в очень напряженном ритме, грузовые и пассажирские заканчивают подготовку к навигации. Дело в том, что путь на Крайний Север еще закрыт — в районе Нижневартовска река скована льдом. Поэтому доставка грузов началась только в пределах Омской области.
Очень важны перевозки пассажиров. Омские речники всегда заботились о том, чтобы люди комфортно могли доехать до населенных пунктов, расположенных вдоль Иртыша. Быстроходные суда на подводных крыльях повезут омичей на север области. Комфортабельные красавцы-теплоходы регулярно будут отправляться на Север — до Салехарда. Обычно открывает движение этих судов «Родина». Для экипажа этого судна стало традицией в День зашиты детей (1 июня) катать в акватории Омска детишек. На следующий день «Родина» отправится в Салехард. Еще через неделю на тот же маршрут выйдет «Чернышевский». «Римский-Корсаков» будет совершать туристические поездки по Иртышу и Оби.
— Прошлогодняя навигация была успешной, — отметил генеральный директор Иртышского пароходства Иван Иванович Яновский. — Поэтому мы смогли повысить заработную плату всем сотрудникам в 2,7 раза. С 1 мая произошло еще одно повышение зарплаты. Пока только плавсоставу и диспетчерам мы повысили оклады на 50%.
Заместитель министра транспорта России Николай Федотович Новосельцев отметил, что для оптимизма у омских речников есть все основания.
— «Иртышское пароходство», — самое крупное транспортное речное предприятие Зауралья, — отметил зам. министра. — Оно не только сумело в тяжелые годы сохранить флот и кадровый потенциал, но и постоянно наращивает объем грузоперевозок, выполняя их в точно назначенные сроки. Омские речники успешно работают не только на реке, они уверенно чувствуют себя на море. Это тоже показатель работы «Иртышского пароходства».