Прочитал статью «Продавцы воздуха» («Труд-7″от 16 04 2003г) Там верхи все делят — кому больше, кому меньше. Все, что пишете, наверное, так и есть. А я хочу написать о тех, кто эти деньги привозит на «Газелях» своим хозяевам. Начну с себя. Не буду называть маршрут, тоже с целью безопасности. Скажем так: Стрельникова-вокзал. Набираю за смену примерно 1700-1800 рублей. Выезд -в 6 30, работаю до 23, иной раз и дольше. План-900 рублей. Это то, что отдаю хозяину. На газ уходит 350-400, остальные 400-500 — зарплата. Если машина идет, то хозяин 27 «штук» в месяц имеет. Налоги шоферы, как правило, не платят. Стаж обычно тоже не идет. Ни больничного, ни отпуска, просто составляют фиктивный договор якобы на аренду машины, забирают паспорт — и вперед. Некоторые и как ЧП работают, но налоги занижают все.
Теперь о маршрутах. Я работаю на «Газели» около трех лет. Раньше следили, чтобы с маршрута не ушел никто: «на калым» или еще куда. Следили и ГАИ и транспортная инспекция, и хозяин. Опять же стоя никого не провезешь — ГАИ быстро останавливала. А сейчас полный бардак. С 7 до 9 часов водитель людей на работу увез -и на садовый маршрут. Любой. Например, Солнечный — Красная Горка. Там вообще никаких бумаг не надо. Рафиков, «Тойот» всяких полно, и все работают на карман, хотя это маршруты пассажирских предприятий.
Может, они и платят какому-нибудь чиновнику, но не государству. Теперь о хозяине. Я его просто не знаю, машины оформлены на кого угодно. Но на это мы, шоферы, мало внимания обращаем. Тем более, что истинные хозяева — менты, налоговики, чиновники городские. Они сидят себе в своих кабинетах, а мы на их машинах работаем, и нас никто не трогает.
Единственный правильный ход -распределить все маршруты по автобусным паркам. Купил чиновник машину, пришел в парк, есть место — дадут, нет — жди очереди.
Извините за почерк. Просто как думаю, так и пишу.
ОТ РЕДАКЦИИ. Сказать по правде, предложение читателя передать «газельные» маршруты муниципальным автопредприятиям вызывает сильные сомнения. Что изменится-то? Просто денежными потоками начнут рулить руководители автобусных парков. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А вот истинную причину бардака в маршрутном бизнесе автор письма, похоже, определил точно. Дело не в отсутствии каких-то Правил, законов, инструкций и полномочий. Проблема в другом: через подставных лиц в этом бизнесе участвуют очень и очень многие влиятельные люди. «Они сидят в своих кабинетах, а мы на их машинах работаем, и нас никто не трогает».
Так ведь попробуй тронь! Сунется, например, гаишник или сотрудник другой инспекции к водителю со своими санкциями, а «Газелька» вдруг да и окажется собственностью большого начальника. Хорошо еще, если не твоего…