Показ ультрамодной пьесы Ивана Вырыпаева «Kislorod» в исполнении московского коллектива «Театр.doc» состоялся в последние дни Третьего театрального фестиваля «Сибирский транзит». По оценкам молодых омских театралов, далекий от привычных форм спектакль, скорее, напоминал музыкальный сейшн. На сцене — три человека: герой, героиня и девушка-диджей, «делающая музыку» по ходу действия. Минимум декораций и действия, актеры на сцене самодостаточны и не хотят ничего доказывать зрителю, разве что друг другу. Речевки в ритме быстрого рэпа на фоне музыкальных композиций, поначалу воспринимаемые как бессмысленные, по ходу действия открывали смысл происходящего на сцене, к финалу замахиваясь на общечеловеческий, мировой и вселенский смысл сущего. Заповеди из Евангелия перемежались размышлениями современных Санька и Александры — людей, родившихся в восьмидесятые, того самого поколения next. Людей, большее время своей жизни проводящих в наушниках плеера, вдыхающих воздух современности, отравленный искаженной информацией и цинизмом. Параллельно основным событиям пьесы развивалась тема исламского мира и терроризма. Видимо, режиссер надеялся убедить зрителей, что герои, воспринимающие мир сквозь туман алкоголя и психотропных средств, все же стремятся к истине, для них остаются важными такие ценности, как совесть, любовь, вера. Молодые люди стремятся к «Кислороду», к той самой сфере духовности, близкой к Богу, хотя они и отрицают всякий абсолют. По отзывам зрителей-ровесников героев, спектакль стал настоящей «кислородной атакой», новым взглядом, после которого наступает переосмысление современного мира и человека в нем. Старшее поколение зрителей кислородной свежести не оценило, зато подтвердило для себя вечность истины «в наше время было по-другому».