Они должны следить за исполнением муниципальных бюджетов. На совещание в Омск приехали представители 31 контрольно-счетной палаты из 69 созданных, муниципалитетов же гораздо больше. С созданием этих контрольных органов на местах не спешат по многим причинам. Главная, пожалуй, из них — отсутствие законодательной базы. Соответствующий документ до сих пор не принят Государственной Думой. Возможно, что организация контрольно-счетных палат при муниципалитетах невыгодна местным властям. Тем более, аналогичные органы давно имеются во всех регионах при областных и прочих властях. Однако руководитель федеральной контрольно-счетной палаты Сергей Степашин форсирует создание ревизионных органов при местном самоуправлении, стремясь таким образом построить свою вертикаль власти. В основном организационные вопросы обсуждались и на конференции в Омске. Серьезный опыт практической работы есть пока у немногих. Прежде всего, у палаты города Калининграда. Омский орган, организованный в прошлом году по решению горсовета, успел провести 35 проверок. И, по всей видимости, казнокрадов пока не выявил. В отличие от старинных конрольно-счетных органов. О них, организованных по указу Петра Первого, на конференции часто вспоминали. О наказаниях же, которые суровый царь применял для расхитителей бюджета, предпочитали не вспоминать. Впрочем, как показывает история, дыба, каторга и даже посадка на кол не пугали расхитителей бюджетных средств — очень уж лакомая это пища.