В старину на Руси праздник Крещения Господня был соединен с Рождеством. И вместе эти два праздника назывались Богоявлением. На Крещение во всех церквях, вот уже две тысячи лет освещают воду. Крещенскую воду называют великой агиясмой, что в переводе с греческого означает великая святыня. Она никогда не портится и может храниться годами. Верующие ставят сосуды с крещенской водой за иконами, и применяют только при самой большой необходимости. Митрополит Омский и Тарский Феодосий говорит, что она помогает верующим: «И когда занемогла, попила и она поможет по нашей вере. По вере все дается». Только святую воду позволено пить верующим до завтрашнего дня. Сегодня же — строгий пост до вечера.
ФЕОДОСИЙ: «Нам сегодня и завтра творить правду. Сегодня — строгий пост до вечера. Завтра — разрешение на молочную и мясную». Другая традиция Крещения гласит — » исходим на источник водныя «. Но на этот раз омичи не смогут совершить торжественный крестный ход к проруби на Иртыше. Причиной тому этого, по словам митрополита, вода: «Мне сообщили строители — пошла грязная, отходная вода. Но мы все проведем здесь и у Казачьего собора, у елочки.»
Завтра двери храмов будут открыты для всех. В новый Крестовоздвиженский храм омичи приходят не только с молитвами в сердце, но и приносят старинные, семейные реликвии. Сегодня семья Грачевых передала в дар храму уникальную икону Николая Чудотворца, имеющую свою историю. В 19-м веке ее привезли из Греции, с горы Афон, где находятся мужские монастыри, в том числе и один русский, построенный в память о святом великомученике Пантелеймоне-целителе. О ней рассказывает отец Александр: «В этом монастыре она освящена. Есть надпись. К ней обращаются в скорбях и болезнях. И она помогает». Икона чудом уцелела при разгроме монастыря в довоенное время и избежала огня. А пять лет назад в нее стреляли, о чем свидетельствуют следы от пуль. Но христианское учение велит прощать людей, даже тех, кто творит зло, говорит отец Александр: «Святой Иоанн — не ругайте человека, бес в нем. Молитесь за него». Кроме икон в храм приносят и другие вещи, например, рушники ручной работы. Одному из полотенец уже 200 лет, технология его изготовления известна только специалистам. В храме таких изделий уже пять. И это говорит о том, что люди готовы отдать храму самое дорогое, поделиться своей радостью с ближними.