Сотни людей — стариков, ребятишек, курящих джентльменов и прочей публики с мелким мусором в руках (не говоря о бутылках и тетрапаках) — ежедневно шествуют по городским микрорайонам, не встречая на пути признаков городских мусоросборников. Понятно, весь выброшенный хлам густо устилает придорожное пространство. Винить жителей в таком неэкологичном поведении нельзя: и рады бы воспользоваться урнами, да нет таковых.
Не приходится говорить и о педагогической (точнее, антипедагогической) стороне дела. Уже подросло поколение юных омичей, никогда не видевших город чистым и искренне считающих, что фантики, окурки и бутылки для того и существуют, чтобы бросать их вдоль дорог.
Конечно, можно, не загружаясь проблемами мусорниц, справиться с уличной нечистоплотностью привычным манером. У нынешних городских властей накоплен богатый опыт привлечения кочистке города воинских подразделений. Жители, соря на улицах, так и полагают: придут солдаты, подметут.
Но если ставить вопрос предметно, неужели затраты на установку мусоросборников так велики, что перекрывают материальные и моральные издержки, связанные с их отсутствием? Ведь эту атрибутику городской среды необязательно делать особо фасонными, из дорогостоящих материалов. Достаточно поставить картонные контейнеры. На пышных городских празднествах такие контейнеры уже как-то присутствовали. И, между прочим, не пустовали. Значит, народ наш еще не окончательно отвык от культурного поведения.
Будут урны — сами увидите. А пока что плюнуть-то, извините, некуда.