Неукоснительное соблюдение этих мер безопасности контролируют, еще больше нагоняя страху на водителей и пассажиров, многочисленные сотрудники ГИБДД. А машины с автобусами движутся через мост непрекращающимся потоком — через негЬ проходит основная автодорога Челябинск — Новосибирск.
Узнать, насколько серьезны проблемы с мостом, корреспондент «Аргументов и Фактов» попыталась в Омском филиале Федеральной дирекции автодорог «Сибирь» — именно эта организация отвечает за его состояние. Увы, безуспешно. Сотрудники инспекции показали себя завзятыми юмористами, на полном серьезе заявив, что «мост просто собираются красить», и что на краску отпущено ни много ни мало… 40 миллионов рублей.
Зато всю правду рассказал «АиФ» доцент кафедры «Мосты» Омской автодорожной академии Владимир Пузиков. Он еще и директор 000 «ПИК», которое наблюдает за мостом последние шесть лет.
— Первый раз мы обследовали мост в 3 997 году, — вспоминает Владимир Иванович. -Уже тогда было ясно, что с ним непорядок. Дело в том, что мостовой переход строился в две очереди: первая — в 1991 году вторая — лишь в 1995-м. Поэтому на четыре года вся нагрузка легла на готовую часть моста, по которой и пошла потом деформация — в местах перекрытий появились «горбы». А усилился процесс после того, как на проезжую часть положили толстый слой асфальто-бетона…Последнее обследование общество «ПИК» провело несколько месяцев назад и выяснило, что мост теперь вообще стал «волнистым». Плюс к «горбам» появилось провисание в среднем пролете на 22-23 сантиметра. Чтобы устранить деформации, необходимо в первую очередь выяснить вызывающие их причины. И делать это нужно как можно скорей — мост с каждым днем разрушается все сильней.
Сейчас Омский филиал «Сибири» устроил среди научно-технических организаций конкурс на проведение исследовательских работ. Кто его выиграет, тот этим солидно оплачиваемым делом и займется.
— Мост пока не завалится. — успокаивает омичей директор «ПИК»а.
От себя добавим: хорошо бы еще конкурсы с исследованиями не растянулись на несколько лет.