ВОЛНИСТЫЙ МОСТ НЕ РУХНЕТ

ВОЛНИСТЫЙ МОСТ НЕ РУХНЕТ

Сразу несколько ограничителей скорости установили на одном из самых длинных мостов через Иртыш - 622-метровой металлической переправе на южном въезде в Омск у села Троицкого. Сначала - до 80, затем до 60 и, наконец, до 40 километров в час. Вдобавок водители предупреждены об ограничении транспорта по весу и дистанции между машинами не менее 100 метров

Неукоснительное соблюдение этих мер безопасности контролируют, еще больше нагоняя страху на водителей и пассажиров, многочисленные сотрудники ГИБДД. А машины с автобусами движутся через мост непрекращающимся потоком — через негЬ проходит основная автодорога Челябинск — Новосибирск.

Узнать, насколько серьезны проблемы с мостом, корреспондент «Аргументов и Фактов» попыталась в Омском филиале Федеральной дирекции автодорог «Сибирь» — именно эта организация отвечает за его состояние. Увы, безуспешно. Сотрудники инспекции показали себя завзятыми юмористами, на полном серьезе заявив, что «мост просто собираются красить», и что на краску отпущено ни много ни мало… 40 миллионов рублей.

Зато всю правду рассказал «АиФ» доцент кафедры «Мосты» Омской автодорожной академии Владимир Пузиков. Он еще и директор 000 «ПИК», которое наблюдает за мостом последние шесть лет.

— Первый раз мы обследовали мост в 3 997 году, — вспоминает Владимир Иванович. -Уже тогда было ясно, что с ним непорядок. Дело в том, что мостовой переход строился в две очереди: первая — в 1991 году вторая — лишь в 1995-м. Поэтому на четыре года вся нагрузка легла на готовую часть моста, по которой и пошла потом деформация — в местах перекрытий появились «горбы». А усилился процесс после того, как на проезжую часть положили толстый слой асфальто-бетона…Последнее обследование общество «ПИК» провело несколько месяцев назад и выяснило, что мост теперь вообще стал «волнистым». Плюс к «горбам» появилось провисание в среднем пролете на 22-23 сантиметра. Чтобы устранить деформации, необходимо в первую очередь выяснить вызывающие их причины. И делать это нужно как можно скорей — мост с каждым днем разрушается все сильней.

Сейчас Омский филиал «Сибири» устроил среди научно-технических организаций конкурс на проведение исследовательских работ. Кто его выиграет, тот этим солидно оплачиваемым делом и займется.

— Мост пока не завалится. — успокаивает омичей директор «ПИК»а.

От себя добавим: хорошо бы еще конкурсы с исследованиями не растянулись на несколько лет.