— НУ не могу я сдать порося по 25 рублей за кило! Знаешь, сколько ушло на прокорм?
— Вот и ешь его сама, — процедил сквозь зубы рыхловатый мужик и вразвалку направился к следующему двору.
Пенсионерка махнула рукой и обернулась к нам:
— Вот что теперь делать? Борова резать пора — кормить нечем, деньги кончились. А сдавать кому? Закупок, как раньше, давно нет. Только частники наезжают, но предлагают копейки. Мучаются все, у кого нет машины, чтобы мясо в город вывезти…
Корреспондент «АиФ в Омске» позвонила в отдел фермерства Управления сельского хозяйства Омской области и услышала:
— Пусть кооперируются с теми, у кого есть транспорт, и везут в Омск на губернскую ярмарку. Больше ничего пока предложить не можем.
Однако губернская ярмарка, по подсчетам зам. председателя Омского облпотребсоюза Аркадия Пахоменко, помогает реализовать сельчанам лишь около 5% «выращенного» мяса. По большому счету, рынка сбыта мяса в области сегодня нет.
Филиалы того же облпотрсбсоюза в 28 районах закупают у крестьян мясо по 40 рублей за килограмм в мизерных количествах — только для сельских цехов и столовых. В результате за первую половину 2003 года закупили 840 тонн мяса. Хотя могли бы, уверен Пахоменко, в три-четыре раза больше. Средства, транспорт, рефрижераторы — все для этого есть. Но куда его потом? В Москве, Свердловске, Хабаровске, других российских городах омского мяса не хотят — берут более дешевое импортное. Предложили, к примеру, в Воронеж говядину по 42 рубля за кило. А там отвечают, что уже взяли бельгийское или голландское мясо по 38.
Крестьянам нужно жаловаться, считает Пахоменко, президенту Путину или премьеру Касьянову. Мол, запретят ввоз импортного мяса — только тогда все к лучшему и изменится.