В прошлую среду около полудня к хозблоку бассейна «Пингвин» подъехал грозно рычащий экскаватор. Руководитель работ сообщил директору бассейна Валентине Симоненко: «Начинаем рыть котлован, обесточьте кабель! И проследите, чтобы в постройке не было людей, она может обрушиться!». Из одноэтажной пристройки к «Пингвину» еще не вывезены инвентарь и станки, потому что возведенное взамен здание — пока одни голые стены с канализацией, которую надо переделывать, иначе все фекалии понесет в бассейн. Поэтому Симоненко и работники «Пингвина» попытались приостановить работы. Но тщетно — перед экскаватором пришлось отступить.
Решительное наступление строителей на «Пингвин» началось через полчаса после заседания комиссии по вопросам образования, науки, культуры и спорта горсовета, где рассматривали проблемы возведения «дома для представительских целей», стремительно вклинивающегося между бассейном и гимназией № 19 (о начале этого строительства «Ваш ОРЕОЛ» уже писал). Депутаты припомнили, что еще в 2002 году мэр Евгений Белов издал распоряжение о приостановке строительства и проведении экспертизы. Бассейн расположен на намывном грунте, и работа мощной техники может разрушить старое здание. Распоряжение мэра выполнять не разбежались. Все необходимые разрешения у строителей есть. А раз так, «Агростройкомплект» Валерия КОКОРИНА вправе продолжать работы, и мэр для строителей — не указ. Приостановить стройку попытались депутаты. Но до каникул осталось одно заседание. Вот строители и бросились на решительный штурм, чтобы успеть как можно больше до 16 июля.
Не запрещая возводить здание для высокопоставленных гостей (впрочем, поговаривают, что здесь будет просто очередное элитное жилье), строительные спецы собираются запретить дальнейшую эксплуатацию бассейна без капитального ремонта. Нескольких миллионов рублей на него в городском бюджете нет. Строители дома для богатых о спонсорской помощи даже не заикаются. Хотя и возводят свое здание на «золотой» земле, сотка которой в таком месте по рыночной цене стоит тысяч пятьдесят долларов. Ситуация с «Пингвином» — еще один из примеров, когда чиновники противоречат сами себе. Строительство сначала разрешают, затем хотят запретить. Заслуженный тренер России Валентина Симоненко считает: в случае закрытия «Пингвина» на омском плавании можно будет, по сути, поставить крест. 1200 юных спортсменов из СДЮШ № 6 олимпийского резерва окажутся на улице. В «Юность» через весь город смогут ездить далеко не все, да и не хватит всем места в том бассейне.