В САРГАТКЕ СТРОЯТ ФЛОТ

В САРГАТКЕ СТРОЯТ ФЛОТ

Все окружение Максима Шипицына, четырнадцатилетнего парня из Саргатки, твердит ему о художественном таланте, а он строит корабли

Любовь к кораблям Максим впитал с морским воздухом Владивостока, где он родился. Несмотря на то, что вырос в Сибири, впечатления от детских поездок на родину родителей определили его будущее увлечение. Поразила его подводная лодка, установленная прямо на городской площади, запали в душу корабли в порту. Красота красотой, но заинтересовали мальчугана внутреннее устройство, механизм построения морских красавиц. И умение собирать-разбирать конструктор решил применить в судостроении. Нашел в журнале макет корабля, собрал его без каких-либо инструкций, как смекалка подсказывала, и понял, что это — его.

ГЕНЫ

И отец, и дедушка Максима умеют и любят работать с деревом. Дед учит внука чувствовать дерево. У него же и станок есть, на котором можно заготовки для будущих моделей распилить. Отец тоже увлекается конструированием. Только не кораблей, а самолетов. К развешанным по квартире моделям и Максим руку приложил — краску накладывал. Так что с выполнением мужской работы в семье Шипицыных проблем нет. И молоток в руках крепко держат, и с инструментом посложнее обращаться умеют.

Родители вовремя заметили у Максима тягу к творчеству и предложили ему позаниматься в художественной школе. Подойдя к этому ответственно, уже через некоторое время ребенок достиг первых успехов. Его работы не просто выделяются среди других, но и позволяют говорить о даровании. Сам же Максим вольно и невольно возвращается к морю. Зададут свободную тему на занятиях — и появляется морской пейзаж с полюбившимся парусником.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Уже пять лет прошло с тех пор, как в коллекции Максима появилась первая модель. Тогда все делал наугад, и парусник толком на парусник не походил. Но терпение усаживало за рабочий стол снова и снова. Что-то стругал из бросового материала, подгонял детали, учась на собственных ошибках. Стал искать специальную литературу: журналы, книги. Читал о кораблях все, что попадалось под руку, а чертежи и схемы бережно откладывал в сторону. Потом долго сидел над ними, самостоятельно познавая азы чертежного дела. Помогли навыки работы в бумагопластике, которые приобрел в художественной школе. Появился конструкторский азарт — сделать модель, максимально приближенную к оригиналу. А потом появилась смелая мысль самому по рисунку в книге разработать схему модели и собрать ее. В результате появились две работы, которые самим Максимом расцениваются как самые удачные:

— У меня и в школе с геометрией проблем нет, техническая фантазия развилась.

ВЫСТАВКА

Талантливый саргатский подросток окончил художественную школу с отличием и о картинах стал забывать. Тяга к моделированию перевесила. Правда, свое увлечение считал обычным хобби. Ведь у каждого есть какое-нибудь, а у него вот такое. Поэтому очень удивился, когда неугомонная Марина Абаимова, преподававшая живопись, заговорила о выставке. О выставке «Музыка моря» в Омске наряду со взрослыми художниками. И даже когда бережно упаковывал свои модели в огромные коробки с бумагой, все как-то не понимал, что происходит нечто особенное.

— Максим задумался только на открытии выставки, — рассказывает его мама, Ольга Петровна. — Когда увидел свои работы в витринах с надписями. Когда ему предоставили слово на встрече с первыми зрителями.

— И, возможно, теперь в родном селе по-новому оценят Максима Шипицына, в школе заговорят не только как о круглом отличнике. И даже родная сестра Ксения перестанет оставлять автографы на моделях и ломать «невзначай» хрупкие детали.