НАЧАТА НАДВИЖКА ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ МЕТРОМОСТА

НАЧАТА НАДВИЖКА ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ МЕТРОМОСТА

В прошедшую пятницу на строительстве Омского метромоста через Иртыш началась надвижка второй нитки моста

Многотонная конструкция, подталкиваемая гидравлическими домкратами, начала движение в сторону правого берега Иртыша и продвинулась на 22 метра.

Ровно два месяца потребовалось коллективу АО «Омскстроймост», чтобы смонтировать на берегу первый из пяти пролетов второй очереди сооружения. Длина пролета -108 метров. Продолжение монтажных работ пока сдерживается из-за отсутствия на стройплощадке металлоконструкций. Очередная партия металлоконструкций должна прийти из Кургана к концу июля. Если график поставки материалов будет соблюдаться, то появится возможность уже к началу следующего года завершить монтаж тела моста. После чего можно будет освободить площадку на левом берегу и приступить к строительству подхода к нему.

А сейчас мостостроители доводят до ума уже построенную первую очередь. Постепенно заменяют временные конструкции, служившие для надвижки моста, на постоянные, соединяющие бетонные опоры со всей металлической конструкцией моста.

Ведется и монтаж перил. Уже почти полностью смонтированы перила нижнего тротуара. Этот тротуар идет параллельно с тоннелем для метропоездов и служит для того, чтобы в случае аварийной ситуации пассажиры метро могли покинуть тоннель. Скоро строители приступят к установке основных перил в верхней части моста. Все конструкции перил уже полностью поставлены из Кургана и находятся на стройплощадке. Для их монтажа потребуется месяца два, после чего внешний вид моста приобретет новые очертания.

А на левобережном подходе к мосту другой подрядчик — НПО «Мостовик» приступил к монтажу на заранее подготовленном бетонном основании тоннеля метрополитена. Впоследствии тоннель будет засыпан с боков песком, а сверху насыпи пройдет автомобильная трасса, ведущая на мост.