ТАДЖИКОВ-ГАСТАРБАЙТЕРОВ ПРОВОДИЛИ ПО-ЛЮДСКИ

ТАДЖИКОВ-ГАСТАРБАЙТЕРОВ ПРОВОДИЛИ ПО-ЛЮДСКИ

Группа незаконных иммигрантов вернулась из Омска домой

Подробно «Комсомолка» писала о сибирском вояже 302 граждан Таджикистана. Завербовавшись на работу на Сахалин, они с приключениями за полтора месяца добрались всего лишь до Омска. Здесь южане, у которых не было надлежащих документов, попали под опеку органов правопорядка.

У нас южане провели шесть дней. Разместили их на сборном пункте облвоенкомата, обеспечив незваных гостей питанием, мылом и куревом. Примерно треть гостей проявила желание потрудиться на благоустройстве города. Некоторые из них предлагали себя корреспонденту «КП» в Омске» в качестве рабсилы на дачном участке.

В УВД составили на гастарбайтеров административные протоколы по факту их пребывания на территории региона. Куйбышевский райсуд оперативно вынес по ним приговор, признав таджиков незаконными иммигрантами, и постановил депортировать их из России.

Два самолета для незваных гостей предоставила омская авиакомпания. Сопровождал мигрантов и.о. начальника миграционной службы по Омской области Анатолий Пеньковский и начальник паспортно-визовой службы областного УВД Александр Зайченко. Эта операция, как и вся почти недельная возня с иммигрантами, тщательно скрывались властями от журналистов.

По словам очевидцев, таджики при посадке в самолет вели себя сдержанно, хотя особой радости по поводу скорой встречи с родиной не выражали. Руководитель группы мигрантов армянин Артур Абаян до последнего надеялся на то, что с Сахалина придет факс, подтверждающий факт приглашения граждан Таджикистана на работу. Для чего их, собственно, и нанимала московская компания «Финансовые ресурсы М-К.». Но заработать денег в России южанам так и не довелось.

Содержание и депортация таджиков на родину обошлись бюджету Омской области в 2 млн. рублей. Деньги будут компенсированы из федерального бюджета. Но расходы, скорее всего, окажутся напрасными, поскольку большинство депортированных вскоре снова окажется на российской земле. Возможности заработать на достойную жизнь на родине они лишены.