С Нимой Гадхия, проработавшей в нашем городе около полугода, удалось встретиться лишь накануне ее отъезда. Утром она улетала в Москву, а оттуда — в родной город Бароллу штата Гуджарат. Вопреки нашим ожиданиям увидеть дородную индианку в стиле «Зита и Гита», Нима оказалась хрупкой кареглазой красавицей в совершенно обычной европейской одежде. Об ее происхождении свидетельствовали лишь темная точка над переносицей, называемая бинди, и огромное количество браслетов на руках. Поздоровавшись на ломаном русском, Нима перешла на английский язык.
— Как вас встретил Омск, когда вы только приехали? — не дал опомниться иностранке корреспондент «Вашего ОРЕОЛА».
— Огромным количеством снега и пространства, какого не увидишь в Индии. А семья Илиных, куда меня поселили, принимала хлебом с солью и водкой. Хоть я не употребляю спиртного, этот традиционный русский напиток все-таки попробовала. До приезда в Россию меня предупредили, что от водки нельзя отказываться, иначе хозяева могут обидеться. С удовольствием кушала ваш борщ, только постный, потому что вегетарианка. Один раз с семьей Илиных выезжала на пикник в Азово. Правда, шашлыки я не ела, но была поражена красотой русских берез.
Как отмечает Нима, наши и индийские обычаи не сильно отличаются. «У нас так же снимают обувь перед входом в дом, уважают и почитают старших, — делится индианка, — Меня немного шокировала слишком открытая одежда омских девушек, откровенные поцелуи влюбленных в общественных местах и то, что женщины курят и припудривают носики перед зеркалом в окружении посторонних. У нас такое поведение недопустимо, а употребление табака могут позволить себе только люди высшей касты».
Сама Нима имеет диплом лингвиста одного из университетов Бароллы, а также она окончила школу классического индийского танца. При выборе бижутерии Нима руководствуется выдержками из древней индийской книги о театре. Наряд танцовщицы должны дополнять шестнадцать украшений: браслеты на руках и предплечьях, кольца, бинди, живой цветок в волосах и рисунки на ладонях. Впрочем, бинди носят все представительницы хинди, с той лишь разницей, что замужние женщины — большие красные, а девушки — маленькие и разной формы: не только традиционный кружочек, но и в виде оригинального цветка. По словам Нимы, обычно бинди продаются с уже нанесенным на них клеем, но можно его нарисовать и специальной краской.
— Мама оставила нас, когда мне не было и года. Обо мне заботилась родная сестра отца, которая ради моего воспитания даже не стала выходить замуж. Мало того, тетя более тридцати лет проработала добровольцем в госпитале для прокаженных.
Омск Нима покидала с массой впечатлений, сожалением и в то же время с радостью. Дома ее ждали приятные приготовления к свадьбе с человеком, которого, по ее словам, она «ждала всю жизнь».