РАЗЕВАЙ МЕШОК ШИРЕ!

РАЗЕВАЙ МЕШОК ШИРЕ!

Мошенники выискивают одиноких пенсионеров и предлагают им сахар, муку и мед

Пенсионерка Татьяна Николаевна Юлаева, проживающая в Комсомольском городке, вообще-то кого попало в квартиру не пускает. Ходят, говорит, то сектанты, то попрошайки да пьяницы — того и гляди последнюю пенсию отберут. Но двух молодых женщин, представившихся сотрудницами райсобеса, хозяйка пригласила в дом без разговоров. Женщины объяснили, что они по бросовым ценам распределяют среди малоимущих пенсионеров продукты питания. Они предложили Татьяне Николаевне сразу заплатить за все шестьсот рублей и приготовить мешки под сахар и муку, а также банки под мед и масло. Татьяна Николаевна догадалась о том, что перед ней мошенницы, по нескольким признакам. Во-первых, гостьи не знали, как ее зовут, и величали просто «бабулей». Во-вторых, они заявили, что съестные припасы предоставляются малоимущим пенсионерам за полцены. Бабушка быстренько прикинула в уме, сколько может стоить весь набор продуктов, и обнаружила, что названная ими сумма явно взята с потолка. В-третьих, вариант «вечером деньги, утром стулья» попахивал откровенным надувательством. Правда, она побоялась заявить женщинам в лицо, что раскусила их немудреную уловку, и пояснила, что расплатиться может только после пенсии. Женщины оказались настырными и принялись уговаривать Татьяну Николаевну поскрести по своим сусекам или занять деньги у соседей. Их напор еще больше встревожил пенсионерку, и она начала незаметно пятиться к двери, надеясь выскочить на лестничную площадку и позвать на помощь. «Я уже хотела по батарее соседям постучать, да испугалась, что дамочки эти все поймут и тогда уж мне несдобровать», — рассказывает старушка. Когда гостьи стали выспрашивать Татьяну Николаевну, есть ли у нее пенсионное удостоверение или еще какие документы, пенсионерка не моргнув глазом на ходу придумала, что все бумаги хранятся у соцработницы, которая регулярно к ней приходит. На этих-то документах, аккуратно сложенных в папочку и лежащих едва ли не на самом видном месте, и сосредоточила она внимание, опасаясь, как бы мошенницы не прихватили их с собой. То, что после ухода женщин папка осталась лежать на месте, немного ее успокоило. И только вечером, когда соседка зашла измерить ей давление, Татьяна Николаевна обнаружила, что со стола, за которым сидели гостьи, пропал тонометр.

Похожий случай произошел с пенсионеркой Еленой Дмитриевной Гуниной, проживающей в частном секторе Ленинского округа. Пару месяцев назад к ней в дом зашла полная белокурая женщина лет тридцати и сказала, что договорилась с невесткой Елены Дмитриевны о том, что пенсионерка купит по доступной цене муку, сахар и кур. На все это требовалось две тысячи рублей. «Машина с товаром на улице ждет». — поторапливала пенсионерку женщина. Но отдавать такую сумму незнакомому человеку Елена Дмитриевна не стала и от продуктов отказалась. А после того, как незнакомка начала выспрашивать — не живут ли, мол, поблизости одинокие старики, сразу все поняла и решительно попросила гостью уйти.

Меньше повезло другой пенсионерке, проживающей на 25-й Линии. Она сразу вдохновилась возможностью приобрести почти задаром набор продуктов и выложила требуемые шестьсот рублей. Подглядев, что бабушка держит свою заначку в туалете, одна из молодых женщин отправилась вместе с ней на балкон якобы для того, чтобы посмотреть, как там лучше разместить мешки, а вторая посетила уборную, прихватив с собой все запрятанные там пять тысяч рублей. Как выяснилось позже, накануне мошенницы выспрашивали у сидящего возле подъезда мужичка, есть ли в доме старики и как их зовут.