РЕТРОЭКЗОТИКА НА КОЛЕСАХ

РЕТРОЭКЗОТИКА НА КОЛЕСАХ

Когда-то Остап Бендер призывал ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Он же утверждал, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Члены клуба «Ретромобиль» вполне могли бы уточнить легендарного Бендера, ведь для них старинный автомобиль своего рода предмет обожания.

И вот, как и участники знаменитого ралли Арбатов — Черноморск, омские почитатели антиквариата на колесах решили «ударить» по извечным проблемам российского дорожного движения. Да заодно и себя показать, и на других посмотреть в Дне города. Удалось им это, судя по восторженным отзывам удивленных необычным зрелищем вереницы как будто чудом появившихся на омских магистралях старых машин горожан, в полной мере, Восхищены омичи были не только видом порядком забытых «Побед», ЗиМов, первых моделей «Москвичей» и ГАЗов, но и тем, что у каждого автомобиля есть своя неповторимая удивительная история.

Проехал по улицам Омска в этот раз американский «Додж» 1939(!) года выпуска. Между прочим, по словам владельца, единственный в стране. Он своим ходом прибыл из Майкопа в наш город. Не чудо ли — машина-пенсионер совершает пробег круче, чем захватывающая гонка Париж — Дакар! Правда, после 3 тысяч километров по нашим дорогам заслуженному ветерану международного автопрома пришлось отдыхать в гараже у владельца десять лет.

Не смог принять, к сожалению, участие в экзотическом параде фордовский грузовик, которому нынче стукнуло 77 лет. Дело в том, что его хозяин — 93-летний дедушка после поездки на рыбалку не успел отмыть машину. В свое время он пригнал «Форд» с фронта. Видно молодость человеческого сердца заводит даже самый старый мотор.

Всего под знамена «Ретромобиля» собралось двадцать энтузиастов. По словам одного из учредителей клуба С. Капитанова, перспективы у омских собирателей ретроэкзотики на колесах есть. По их подсчетам, в области несколько десятков старых БМВ, «Фордов», «Москвичей», «Опелей», полуторок… Одна из омских фирм обещала выделить клубу место для размещения машин. Но главное, у членов «Ретромобиля» есть желание заниматься любимым делом, а это значит, что состоявшийся пробег — не последний.