СБЕГАЛ ПОЕСТЬ, ПРИШЕЛ И УМЕР

СБЕГАЛ ПОЕСТЬ, ПРИШЕЛ И УМЕР

За последние две недели по Омску зарегистрировано 38 вызовов "скорой помощи" по поводу передозировки наркотиков

— За последние две недели по Омску зарегистрировано 38 вызовов «скорой помощи» по поводу передозировки наркотиков, — рассказывает заместитель главного врача по организационно-методической работе БСМП Александр Савостиков. — В прошлом году за тот же период было всего 25 вызовов. От передозировки в первую половину августа погибли 7 человек.

Медики давно заметили тенденцию: периодически в том или другом районе города начинается «эпидемия» смертей от передозировки. Значит, где-то в этом районе идет торговля «самопальными» наркотиками.

Вспоминает врач Ленинской подстанции «Скорой помощи» Лидия Рудная:

— Буквально в последние дни у нас было две смерти наркоманов. Один вызов — обнаружили тела двух парней под мостом на объездной дороге. Когда приехали, один из наркоманов был уже мертв, второй находился в коме. Врачи вывели его из бессознательного состояния, предложили проехать в токсикоцентр. Он отказался и ушел, как только смог передвигаться. Жалко — молодые ребята, 21 и 22 года… В прошлую субботу днем тоже умер парень. Он работал в строительной бригаде на ремонте одного из магазинов около железнодорожного вокзала, тоже что-то себе вколол.

Для строителей смерть их товарища была шоком. Двадцатисемилетний Леонид Петров (имя и фамилия изменены) работал в бригаде около года. Его коллеги замечали, что с парнем что-то не то, но особого внимания не обращали. Он был трудолюбив, от работы не отлынивал. В ту субботу ремонтировали ступени крыльца будущего обувного магазина. Часов в двенадцать дня Леонид отпросился сходить на рынок, купить что-нибудь поесть.

— Его не было всего минут двадцать. Может, полчаса. Прибежал с рынка, зашел в магазин. А через несколько минут мы заглянули в помещение, смотрим: он уже мертвый, — вспоминают строители.

Врачи «скорой» поставили предварительный диагноз: передозировка. Такой вывод им позволили сделать следы уколов и характерный для наркоманов цвет кожи. Результатов вскрытия пока нет, но следователь Ленинской прокуратуры Константин Гортаев уверен, что в случившемся нет криминала.

— Такими смертями мы почти не занимаемся, — говорит он. — Если есть уверенность, что человека не убили, а он умер сам, то ждем результатов экспертизы и закрываем дело.

И семья, и товарищи по работе считают, что случившееся с Леонидом — случайность, что он был не безнадежен и еще мог отказаться от наркотиков.

Однако статистика говорит о другом. Так, по данным общественной организации «Сибирская альтернатива», человек, принимающий героин, живет в среднем 5-6 лет. В течение трех лет умирает каждый третий наркоман. Еще треть «севших на иглу» за это время попадает в тюрьму, и лишь тридцать с небольшим процентов — это те, кому с помощью специалистов удается расстаться с пагубной тягой к наркотикам.