Впервые на этом авиасалоне была широко представлена экспозиция Омской области ФГУП «Полет», моторостроительное объединение имени Баранова, ПО «Иртыш», АО «Сатурн», машиностроительное конструкторское бюро, ЦКБА.
Несмотря на огромное количество фирм, предприятий и конструкторских бюро, принявших участие в мероприятии (498 из России и 165 из зарубежных государств), уверенно можно сказать, что омичи не затерялись на МАКСе. И это не случайно, ведь многие изделия омских предприятий уникальны, не имеют аналогов на российском и даже мировом рынке. Особенно заинтересовала в этом плане продукция «Полета». Взять хотя бы небольшой самолет АН-ЗТ Он может взлетать и садиться, имея полосу разбега всего 50 метров, есть возможность выбрать посадочную площадку прямо «на лету», с воздуха. Как говорят специалисты, АН-ЗТ позволяете минимальными финансовыми затратами создать устойчивое транспортное сообщение на территориях с экстремальными природными условиями.
АН-70, новый российско-украинский транспортный самолет, вокруг которого плетётся главная интрига последних лет в отечественном авиастроении. Несмотря на «продвинутые» технические характеристики АН-70 лоббисты из конкурирующих структур пытаются противопоставить ему модернизированную версию давно всем известного самолета ИЛ-76, спроектированного еще в семидесятые годы прошлого века. На МАКСе-2003 наш АН-70 два раза поднимался в воздух и вызвал большой интерес специалистов и прессы.
Экспозицию омских предприятий посетили руководители Минобороны России, Комитета по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Росавиакосмоса, зарубежные участники салона.
Директора омских предприятий провели важные переговоры с российскими и зарубежными партнерами. Речь шла о запуске в ближайшие годы нескольких ракет — «Космос-ЗМ» (изготовитель- «Полет») для вывода на орбиту германских спутников. ПО «Иртыш» подписало контракт на поставку в Египет аэродромных радиостанций. А контракт между авиакомпанией «Омскавиа» и Казанским авиазаводом им. Горбунова на поставку в Омск четырех самолетов ТУ-214 (новая модель пассажирского авиалайнера, который должен прийти на смену ТУ-154) был одним из самых крупных контрактов, подписанных на МАКСе-2003.
По иронии судьбы, в это же время в Омске оппозиционная пресса, раскручивая предвыборные скандалы, смаковала тему «плачевного состояния омского ВПК», ерничала по поводу программ развития омской промышленности и даже публиковала заказные статьи, направленные на подрыв конкурентоспособности авиапромышленности нашего региона. Итоги международного авиасалона МАКС-2003 лишний раз показали, чего стоят домыслы омской оппозиции.