Байкерский клуб «Other man» на прошлой неделе официально ушел в «зимнюю спячку».
— Отметили закрытие сезона, — делится с нами президент клуба Александр Морозов. — Проехались по всему городу, себя показали и на людей посмотрели, а потом продолжили праздновать шашлыками (улыбается). Теперь уже не будем кататься до весны, а свои мотоциклы поставим на «зимовку» в теплые гаражи.
— Чем занимаются у вас в клубе, просто разъезжают по городу?
— Ну что вы! У нас столько всего происходит. Участвуем в мотофестивалях, которые проходят в различных городах России. На этих байк-шоу проводятся различные конкурсы как для водителей, так и для их мото. Для «драйверов» на самую оригинальную татуировку или необычную амуницию. Также выбираем мисс байк-шоу, и даже если барышня не на мотоцикле, но соответствует имиджу, то у нее есть все шансы на победу. К сожалению, в нашем клубе всего одна представительница прекрасного пола, она еще новенькая и пока только к нам приобщается.
БМВ
— Ну а для самих «железных коней» конкурсы есть?
— Конечно! Например, на самый старинный или красивый мотоцикл, быструю или медленную езду и так далее. Еще у нас в моде поджог резины. Водитель должен газовать, и у кого быстрее она зажжется от трения колеса, тот и побеждает. За один раз можно столько резины сжечь, что мало не покажется. В этом году мы заняли первое место, прожгли столько добра… Еще стали победителями по антиквариату. Представили мотоцикл-ветеран БМВ 1943 года!
— Он, наверно, уже и не ездит?!
— Еще как ездит! Этот БМВ даст фору любому другому подобному мотоциклу. Хозяин хранит свое чудо как зеницу ока, не скупится на оригинальные запчасти.
КЛУБ
— Александр, как создавался ваш клуб? Ведь в Сибири долго на мотоцикле не поездишь — из-за холодов многие предпочитают автомобиль.
— У нас собрались истинные энтузиасты, которые любят такой вид транспорта и готовы использовать мотоцикл даже шесть месяцев в году. А все началось с того, что в Новосибирске был мотофестиваль, на который я очень хотел поехать. Тогда решил обзвонить всех знакомых и обязательно поучаствовать, доказать, что в Омске тоже есть байкеры. Нас собралось одиннадцать человек, которые участвовали во всех конкурсах и заняли первое место. Это и навело на мысль о создании своего клуба. Теперь мы часто так разъезжаем и прославляем наш город. Кстати, недавно справили новоселье. Теперь у нас есть офис, магазин для мотоциклистов, где можно найти все что нужно, а также теплый бокс, где ремонтируемся и храним свой двухколесный транспорт.
ДРУГИЕ
— Почему у клуба необычное название?
— Имя «Other man», в переводе «другие люди», как раз отражает нашу суть. В Кемерове, например, есть «Дьяволы», в Новосибирске «Безымянные братья» и так далее… Нам постоянно говорят, что мы не такие, как все байкеры. Например, когда приезжаем на местный мотофестиваль, то селимся не в палатках, как это делают другие, а в гостиницах. Мы любим комфорт. Но когда все-таки приходилось жить в палатках, то каждое утро ездили в город, чтобы принять душ или сходить в баню. Другие байкеры смотрят и не понимают, мол, зачем нужно быть такими чистоплотными, несколько дней можно и потерпеть. Вот это одно из отличий, но и во многом другом мы выделяемся своей непохожестью. Вот и придумали — «другие люди»!
ПРАВИЛА
— Мотоцикл — опасный вид транспорта…
— Очень. Но мы достаточно аккуратные водители, потому что знаем, как себя вести на дороге. В нашем клубе существуют три правила, нарушение которых карается штрафом. Первое, мы обязательно пропускаем пешеходов. Ведь как приятно, когда остановишься, а люди тебя благодарят. Также показываем свой профессионализм, не проезжаем под красный свет. Ну и ни в коем случае не выскакиваем на полосу встречного движения. Любое подобное нарушение у нас карается денежным штрафом. Хотя иногда мы нарушаем правила вполне сознательно — например, когда летом ездим по городу без шлемов. Гаишники, конечно, останавливают, требуют соблюдать правила, но мы согласны платить штраф, потому что в жару ездить в этом «котелке» неудобно. А вот на трассе, пожалуйста, надеваем шлемы.
«ХАРЛЕЙ»
— Кстати, а вы сами почему на костылях?
-Упал с мотоцикла. Когда на летний марафон приехал немецкий байкер, наш хороший друг Питер Леффлер, его «Харлей Девидсон» пришлось немного подремонтировать. Питер ремонтировался у нас, а уже через несколько дней его мотоцикл нужно было грузить в самолет. Он улетал домой. Я вызвался перегнать байк немца. Ехал на маленькой скорости, на пешеходном переходе уступал дорогу. Даже пропустил большую дворнягу, которая сновала то туда, то сюда. Но получилось, что машина, ехавшая сзади, ее сбила, ее сбила, и несчастная псина закрутилась и оказалась у меня под колесом. Я попытался удержать мотоцикл, но не сумел, и он всем своим весом — 350 кило — рухнул на мою ногу. Совсем недавно снял гипс, но нога еще не сгибается. Я так скучаю по своему байку, это прямо как наркотик!
— А что у вас за мотоцикл?
— О! Можно сказать, это большая редкость. У него база мотоцикла для больших расстояний, посадка «Чепера» (когда спина прямая), а двигатель — от спортивного мото. Теперь могу передвигаться на большие расстояния, и при этом на приличной скорости.