На пресс-конференции в Главном управлении архитектуры Омска вниманию собравшихся были предложены таблицы и схемы, иллюстрирующие пункты прежнего генплана и фактическое его исполнение.
«Перевыполнение» плана достигнуто всего по нескольким пунктам: площадь частного жилого сектора, число автомобилей на душу населения (тут превышение идет в семь с лишним раз), увеличение территории города за счет включения пригородных поселков в городскую черту. Это все. По остальным 19 пунктам положений генплана катастрофическое отставание.
Зеленых насаждений вдвое меньше планировавшегося, окружная дорога построена на треть, городские магистрали и того меньше — около 10 процентов. Из 60 транспортных сооружений возведено 15, а метрополитен, аэропорт, ТЭЦ и очистные сооружения не построены вовсе. Городские магистрали почему-то получились вдвое уже запланированного.
При этом, по мнению Каримова, то, что построено, — это реализованная часть нормального градостроительного плана. Поэтому сейчас важнее «разработать сценарий», по которому продолжится реализация разработок старых архитекторов. Они остаются актуальными и отвечают современным требованиям. Предполагается, что для реализации концепции развития из бюджета архитекторам будет выделено в новом году около четырех миллионов рублей.