Команда КВН «Дети лейтенанта Шмидта», приехав в Омск, решила устроить большой ремонт. Но все смешалось в доме Облонских (впрочем, как обычно).
И вот под окнами стоят шесть «КамАЗов» с портвейном, в воздухе витает амбре «светлого чибо» (кокаин — по-русски), и деньги «прут, как горбуша на нерест». А ремонт еще и не начинался…
Спектакль «Три пожара, или История одного ремонта», который «Шмидты» привезли в Омск, как ни странно, не собрал полный зал. Но те, кто не пожалел своих кровных, чтобы еще раз увидеть «полосатых», в накладе не остался, вновь убедившись в том, что «Дети» не только шутки шутят, но и демонстрируют отличную актерскую игру.
БАКСЫ
А ремонтные страсти накалялись на сцене с каждой минутой. Вот что бывает, когда нанимаешь рабочих, даже не удосужившись с ними познакомиться. А если и хозяин ремонтируемого офиса (Григорий Малыгин), и прораб по фамилии Дубровский (Дмитрий Никулин) — оба Сергеи Валерьевичи, тогда вообще атас. Один должен в течение часа где-то раздобыть кучу баксов, иначе его персона будет ликвидирована, а другой не знает, что делать с внезапно свалившимся на него богатством (в виде тех самых баксов, которые так необходимы первому). И вроде бы все находятся в одном и том же помещении, но разобраться ни в чем не могут. А из-за того, что никто никого не знает в лицо, развитие сюжета перестает поддаваться какому бы то ни было контролю (кстати, прием игры ситуациями и смыслами «Дети лейтенанта Шмидта» использовали еще в первом своем спектакле «День хомячка, или Русское счастье»).
ПОМИНКИ
А тем временем город уже во всю гуляет на поминках Дубровского, который сам эти поминки и организовал. Тут же выясняется, чем покойники отличаются от трупов. Покойников хоронят на кладбище, оркестр играет, цветов много, весело, в общем. А трупы находят и мелом обводят. Так, в перерыве «между третьей кружкой и пятой рюмкой» наступает всеобщий кокаинно-мучной (в «роли» кокаина «выступила» обыкновенная мука) апофеоз, и внушительных размеров белый заяц с чупа-чупсом в лице Виталия Гасаева дополняет «пейзаж» тотального кавардака. И хозяин офиса уже давно не хозяин офиса, а Василий Иванович Чапаев. Покуривая кальян вместе с маляром Викентием (Дмитрий Бакин), который тоже ввиду «кокаинового» поворота событий уже давно перестал быть самим собой, Чапаев-Малыгин рассказывает свою любимую историю: «Напились мы как-то с Конфуцием до зеленых белогвардейцев и начали искать черную кошку в темной комнате. А ее там и не было».
Но в финале все выяснилось и стало на свои места, а Сергеи Валерьевичи и вовсе оказались старыми друзьями.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Очень захотелось поинтересоваться, что за специфический ремонт устроили «полосатые» в нашем городе. Григорий Малыгин все объяснил, вот только говорить ему было трудновато: на спектакле он сорвал голос.
— Григорий, «Три пожара» — это продолжение «Дня хомячка»?
— Связь, безусловно, найти можно. Во-первых, те же авторы, во-вторых, похожие приемы. Это естественно, ведь у каждого автора и команды есть свой стиль. Но если в «Дне хомячка» прием игры ситуацией использовался только дважды, спектакль «Три пожара» весь построен на этом. Была опасность, что этот ход может поднадоесть, но мы хорошо поработали.
— Откуда взялась тема ремонта?
— Ну, считается же, что три пожара приравниваются к одному ремонту… (улыбается).
— В этом проекте вы впервые выступаете в качестве продюсера. Чем это привлекает вас?
— КВН прошел, и мы решили «вернуться», придумав спектакль. Я считаю, что люди, которые играли в команде «Дети лейтенанта Шмидта», должны проявить себя как профессиональные актеры, а не как начинающие. Это вторая наша совместная работа, надеюсь, будет и третья. Возможно, в ней окажется меньше юмора и появится больше каких-то размышлений, философии, потому что люди, участвующие в ней, способны делать вещи гораздо более глубокие, чем обычный капустник.
— Значит, жизнь в разъездах продолжается?
— Их стало меньше, чем во времена КВНа, хотя путешествовать все равно приходится. Но, к сожалению, очень мало времени остается на то, чтобы просто… отдохнуть.