ПРИГОВОР ДУШЕГУБАМ

Суд над убийцами четверых омских студентов завершился. Старший из братьев Дериглазовых получил пожизненный срок. Младшему дали 20 лет строгого режима

Мы неоднократно писали о чудовищной трагедии на берегу Иртыша в светлое Вербное воскресенье.

Дня расплаты для убийц омичи ждали с нетерпением.

В день оглашения приговора зал областного суда едва вместил половину всех собравшихся людей. И настроен народ был так гневно, что конвоирам в какой-то момент пришлось даже вывести преступников из зала. Проклятья несколько утихли только после почти трех часов изнурительного стояния на ногах. Столько длилось чтение приговора. Родственники убитых студентов сочли его, конечно же, мягким. Старший из братьев-убийц Дериглазовых получил пожизненный срок, младший — 20 лет строгого режима. Сейчас родственники решают, насколько реально добиться для 20-летнего Александра Дериглазова более суровой кары.

В своем последнем слове он, заикаясь, маловразумительно попросил прощения у родителей жертв «Я сожалею, что так вышло». Старший брат, 27-летний Дмитрий, державшийся на протяжении всего процесса хладнокровно, и в финале своих чувств не показал. Впрочем, какие могут быть чувства у подобных существ?

Похоже, только ненависть и обида на весь мир, в котором им так и не удалось найти себе места.

Помимо обидчивости специалисты, проводившие комплексную экспертизу личностей братьев, обнаружили у обоих низкую терпимость, высокую самооценку и стремление во всех бедах обвинять других людей. Эти нелюди, кстати, признанные здоровыми и вменяемыми, оказались на удивление похожими. А ведь внешне и по образу жизни всегда казались противоположностями. Потому младший так настойчиво и пытался свалить всю вину за кровавую расправу на старшего: дескать, он, слабенький и робкий, вынужден был подчиняться злодею. Однако правосудие, изучив все обстоятельства дела, пришло к выводу, что Ольгу Александр убил вовсе не по принуждению, а всего лишь по подстрекательству. А Сергея братья Дериглазовы лишили жизни «совместно и согласованно».

Потому вопреки своим оптимистичным ожиданиям на волю младший убийца выйдет только в сорок лет. Но это еще не старость, как справедливо заметил брат Оли Соболевой. Не исключено, что душегуб еще успеет наплодить себе подобных. А вот романтичная доверчивая поэтесса и теолог из Черлака мамой не станет никогда. Потому Ольгин брат, как и родные других ребят требовал с убийц моральную компенсацию в несколько миллионов. Они хотели отнять у них не деньги, а покой до конца дней. Но суд решил, что по сто тысяч рублей каждой осиротевшей семье будет достаточно. Такова сегодня цена прерванной молодой жизни. Впрочем, и ее преступники заплатят вряд ли.