КРОВАВЫЙ СЛЕД

День милиции бандиты отметили убийством

Дожив до 29 лет, Борис Кодатко за душой не имел ничего, кроме судимостей, в том числе за убийство.

Ни профессии, ни семьи. На всё это не было ни желания, ни времени. Свой первый срок получил, не достигнув совершеннолетия. С тех пор уже не мог остановиться.

В октябре прошлого года вышел на свободу после очередной отсидки и сразу же озаботился поисками нового «дела». Решил «бомбить» водителей, занимающихся частным извозом. Напарника долго искать не пришлось. Его давний приятель Грибановский, тоже с криминальным прошлым, охотно согласился войти в долю. Приобрели макет пистолета, вооружились ножом.

«Удобный» случай подвернулся 9 ноября. В тот день они оказались в Марьяновке. К мужской компании прибилась жена Грибановского — Марина. Неподалеку от железнодорожной станции троица увидела автомобиль «Ауди». Сговорились с водителем довезти их до Омска, условились о цене. В салон сели согласно заранее распределенным ролям. Грибановский — на переднее сиденье, Кодатко — сзади. Рядом уместилась Марина. В дороге Грибановский выхватил нож и приставил его к горлу водителя. Тут же в затылок мужчины уперся ствол игрушечного пистолета. Добыча оказалась смехотворной — всего лишь 80 рублей. До смерти перепуганный водитель слезно просил не убивать его, говорил, что деньги есть дома. Ему велели повернуть назад, пригрозив в случае неповиновения расправиться с семьей. Пришлось подчиниться и отдать всё, что было дома: 3 тысячи рублей.

Второй их жертвой стал водитель вазовской «шестерки». Эту машину они тормознули в ночь с 10 на 11 ноября. Дату совершения преступления налетчики прекрасно помнят — как-никак День милиции. С ними снова была Марина. Действовали по той же схеме. Только на этот раз водителю удалось вырваться и выскочить из салона. Его догнали, повалили на землю. Передавая друг другу нож, Кодатко с Грибановским по очереди нанесли мужчине 35 ударов. Бросив бездыханное тело, вернулись к машине и объявили Марине: «Мы его убили». «Шестерку» отогнали в укромное место, в течение двух дней разобрали на запчасти и продали.

Теперь у них были деньги. Прогулять их решили в Перми у друга Грибановского. Но до места назначения троица так и не добралась. В дороге они познакомились с двумя девушками — Светланой и Наташей и неким Зотиным, пригласившим новых друзей к себе домой на станцию Богандинка. Здесь у Кодатко с Зотиным вышел конфликт, закончившийся поножовщиной. Соучастником убийства снова стал Грибановский. Из дома Зотина бандиты забрали сотовый телефон и 300 рублей. После чего отправились в Тюмень.

По пути к компании прибились еще двое — Николай Кожухов и Сергей Казанцев. Последний пожаловался, что у него украли все деньги. Попросил помочь добраться до дому, пообещав взамен свое гостеприимство. На квартире Казанцева приятели устроили грандиозную попойку. Во время застолья хлебосольный хозяин предложил обворовать своего квартиранта, который в тот момент отсутствовал. Грибановский с помощью отвертки открыл дверь соседней комнаты. Присутствовавшие при этом собутыльники стали выносить и упаковывать вещи. Всего — на 107 тысяч рублей. Марина с мужем отправились на улицу ловить машину. Когда же вернулись, Наташа была мертва. Ее задушили шарфом Кодатко с Кожуховым. Девушка поплатилась за грубую фразу, неосторожно брошенную в адрес последнего.

Задержали всех в Омске. На днях в областном суде завершились слушания по делу Кодатко и его подельников. Суд согласился с доводами гособвинителя Сергея Савина и приговорил Бориса Кодатко к пожизненному заключению. Николай Кожухов получил 12 лет лишения свободы, Сергей Казанцев и Марина Грибановская отделались условной мерой наказания. К Грибановскому, признанному психиатрической экспертизой больным, будут применены медицинские меры принудительного характера.

Приговор в законную силу еще не вступил и может быть обжалован в Верховном суде РФ.