Он сообщил президенту, что «рост числа юных омичей с диагнозом «детский алкоголизм» превзошел все цифры по сравнению с городами Сибири. Более 30 юных омичей с диагнозом «ранний алкоголизм» — это еще не предел для города Омска». По данным областного наркологического диспансера, на учете в ООНД стоят более тысячи несовершеннолетних, страдающих алкогольными расстройствами, в том числе, 228 детей до 14 лет. В 2003 году несколько подростков были госпитализированы с диагнозом «белая горячка». По мнению нарколога Батурина, сложившаяся ситуация стала следствием расхождения принципов деятельности городских властей и бизнесменов с политикой президента, направленной на оздоровление нации. Накануне Нового года, например, наркологи отметили в Омске массовое нарушение Закона о рекламе при рекламировании алкоголя. В супермаркетах девушки-промоутеры в шапках Деда Мороза активно зазывали взрослых и юных покупателей выпить бесплатной водки. Между тем, Закон запрещает привлекать к рекламе алкоголя лиц моложе 35 лет. Вопреки запрету на размещение наружной рекламы крепких алкогольных напитков омские производители водки разместили свои рекламные плакаты по всему городу.