НАДЕЖДУ ДАЕТ "НАДЕЖДА"

НАДЕЖДУ ДАЕТ «НАДЕЖДА»

Беда может постучать в дом каждого человека. В дом персонажей моей сегодняшней публикации она уже пришла: их дети родились инвалидами

Сострадание к маленькому, родному, несчастному человечку не даёт родителям покоя. Одна проблема сменяется другой. Самое доступное становится порой недосягаемым.

Ушли «с горизонта» старые знакомые, которые считались друзьями. А самое обидное — отвернулись близкие. Им стало неприятно приходить в дом, где появился увечный ребенок.

Как быть в такой ситуации родителям? И они сделали выбор: жить рядом со своими чадами и помочь им выйти в этот безумный мир достойно. Не остались в стороне и педагоги. В сентябре 1992 года на базе ДТЛАО был создан клуб детей-инвалидов «Надежда».

Основателем клуба и его первым руководителем стала Зоя Георгиевна Китова, вложившая всю свою энергию, любовь и доброту в работу с ребятишками. Сегодня, правда, здесь уже другой лидер — Любовь Григорьевна Зубревская. Но атмосфера взаимопонимания и чуткого отношения к детям с ограниченными возможностями осталась прежней.

Цель клуба «Надежда» — способствовать развитию познавательной деятельности детей с отклонениями в развитии, коррекции их психологических недостатков, адаптации к жизни и обществу.

Высококвалифицированные педагоги ДТ внесли за годы существования «Надежды» весомый вклад в частичную реабилитацию воспитанников по различным направлениям: ИЗО, чтение, занимательная математика, прикладное творчество, флористика, вязание, музыка, массаж и ЛФК. Дети с большим удовольствием посещают занятия. Кроме того, есть и еще один предмет, которому стоит уделить особое внимание: социально-бытовая ориентировка. Об этом мне рассказала преподаватель Г. Н. Стрельцова, в прошлом педагог вспомогательного интерната № 12:

— Самая главная проблема таких детей — затруднения в общении и выполнении самых простых действий. Это связано с нарушением мозговой деятельности, в частности эмоционально-волевой сферы. Поэтому я провожу специальные занятия, на которых мы рассматриваем темы, касающиеся непосредственно каждого жителя Земли: «Питание, режим питания», «Безопасность в бытовых условиях», «Здоровье», «Транспорт» и другие. Но ребята, даже если очень стараются, делают все медленно, тем не менее я не опускаю руки и хочу добиться положительных сдвигов.