В ноябре прошлого года в Омске появился свой видеоэкран. Кому-то новинка понравилась, кому-то — нет, но в любом случае равнодушным к «Омскому Видеоэкрану» не остался никто. Потому что огромное полноцветное чудо, расположенное на одном из самых оживленных перекрестков города, не заметить просто невозможно.
«Омский ВидеоЭкран» установлен на пересечении проспекта Маркса и улицы Масленникова. Размер информационного поля: 5,12м (вертикаль) х 6,4м (горизонталь). Площадь изображения: 32,76 кв.м. Угол обзора: 60 х 140 градусов. Разрешение: 192 х 240 пикселей. Цветность: 16 млн цветов.
ДИОД, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ МИР
Электронные табло в качестве рекламного носителя впервые были использованы в США в начале семидесятых годов прошлого века. Опыт их использования показал, что наряду с определенными преимуществами первые ламповые экраны обладали и рядом существенных недостатков: они потребляли слишком много энергии и имели низкую разрешающую способность.
Светодиодные экраны снимали проблему энергоемкости, но они не были полноцветными. Это объяснялось тем, что отсутствовали достаточно яркие светодиоды, а синего светодиода вообще не существовало. Однако несколько лет назад был создан яркий светодиод синего свечения, использование которого произвело настоящую революцию в области рекламы. Появилась реальная возможность создавать уличные экраны на основе светодиодов, которые по качеству изображения практически не уступали телевидению. Светодиодные экраны получили повсеместное распространение, а в конце прошлого года подобный экран появился и в Омске.
PRO ET CONTRA
Появление «Омского Видеоэкрана» вызвало у омичей массу самых противоречивых эмоций. Сторонники идеи справедливо указывали на то, что перекресток стал выглядеть гораздо живее и наряднее, что динамическая картинка приятно разбавляет приевшиеся билборды и что реклама такого качества не только не раздражает, но и радует глаз. Противники, которых тоже нашлось немало, приводили свои аргументы: мол, водителей отвлекает, цены на размещение высокие, и имеет небольшую целевую аудиторию.
Однако во всем мире сегодня видеоэкраны активно используются как для рекламы, так и для трансляции спортивных матчей и других значимых событий. Более того, нередко уличные экраны выступают в роли полноценного СМИ. В качестве примера можно привести памятный для всего мира день 11 сентября 2001 года. Тогда обращение президента США Джорджа БУША транслировали десятки видеоэкранов на улицах Нью-Йорка и Вашингтона. И никто не вспоминал ни о помехах движению, ни о небольшой аудитории.
Кстати, о последней. Конечно, телевидение имеет несравнимо больший охват аудитории, чем все остальные носители информации. Однако среднестатистический горожанин смотрит телевизор примерно полтора часа в день. Если поделить это время на количество телеканалов, получается весьма скромная величина. Тогда как рекламу, которая «крутится» на видеоэкране, волей или неволей видят практически все, кто проезжает мимо него. И величина аудитории в этом случае зависит исключительно от выбора места, где этот экран расположен.
«Омский Видеоэкран» расположен как нельзя более удачно: на самом оживленном перекрестке города, на пересечении проспекта Маркса и улицы Масленникова. Ежедневно здесь проходит более 17 000 пешеходов, 54 000 легковых и 6 000 грузовых автомобилей. Плюс еще множество автобусов, троллейбусов и маршруток. Выходит, в общей сложности-ежедневно «Омский Видеоэкран» видят 225 000 человек. Это вполне сопоставимо с еженедельной аудиторией рейтинговой радиостанции или с суточной аудиторией популярного телеканала. А если еще учесть, что пробки в час пик на этом перекрестке не редкость, картина становится еще более наглядной.
«ЖИВАЯ» РЕКЛАМА
Вместе с тем стоимость рекламного времени на «Омском Видеоэкране» в десятки раз меньше, чем на телевидении. В среднем секунда трансляции на уличном экране стоит всего 1,5-2 рубля, тогда как секунда телевизионного эфира обойдется уже в 30-80 рублей. При этом налицо преимущества видеоэкрана и перед более дешевыми рекламными щитами. Все рекламщики наизусть знают прописную истину: движущиеся объекты привлекают больше внимания. Соответственно, больше шансов, что они будут замечены. Поэтому-то так популярны у рекламодателей различные призматроны, мигающие неоновые вывески и анимированные баннеры. Видеоэкраны в плане динамичности равных не имеют. Кроме того, видеоролик, демонстрируемый с экрана площадью, равной половине пятиэтажного дома, уже представляет собой зрелище, а для человека, застрявшего в уличной пробке, зрелище еще и приятное.
За три месяца работы экрана все эти постулаты были наглядно доказаны: «Омский Видеоэкран» демонстрирует высокую эффективность в качестве носителя как имиджевой, так и обычной рекламы. Вот наглядный пример: одна из квартир в историческом центре Омска после того, как на видеоэкране прошло объявление о ее продаже, была реализована всего за три недели. При том, что обычные сроки продажи составляют 6-8 месяцев.
Такая эффективность побудила инициаторов проекта, рекламное агентство «Музыка и кино», не останавливаться на достигнутом: летом этого года будет установлен второй видеоэкран — на улице Интернациональной, рядом с Торговым центром.