ЗА МАРШРУТКИ БУДУТ ТОРГОВАТЬСЯ

Пока омские власти думают, что делать с "газелями", жесткая конкуренция дает положительные результаты

Депутаты горсовета приступили к рассмотрению правил организации частныx пассажирских перевозок. Распределить маршруты между перевозчиками омские власти отныне обещают на конкурсной основе с предварительным квалификационным отбором. Основные требования — наличие лицензии, обязательный медосмотр водителей, собственная база для техосмотра автомобилей (или договор со специализированным предприятием), система диспетчерского управления, позволяющая контролировать работу маршрутных такси.

В горсовет также направлен проект решения об утверждении городской маршрутной сети, обслуживаемой частными перевозчиками. Предполагается, что Омску хватит 1689 частных микроавтобусов, которые будут работать на 135 маршрутах, а средний интервал их движения составит 13 минут.

По мнению чиновников, новые правила помогут повысить качество транспортного обслуживания населения и безопасность дорожного движения, добиться снижения расходов городского бюджета на организацию перевозок, улучшить экологическую обстановку в Омске.

Сейчас в Омске работают более 2 тысяч маршрутных такси, львиная доля которых частные. Жесткая конкуренция, с одной стороны, приводит к частым авариям. Но и свои плюсы она уже дает: некоторые водители берут с пассажиров не 7, а 5 рублей. Это касается не только «коротких» маршрутов. «Длинный» маршрут № 66 подешевел одним из первых.

— А мне и так выгодно, — пояснил свою позицию владелец одной из машин. — За рейс я подвожу человек 20-30, не многие едут от конечной до конечной.