В День святого Валентина в квартире известного омского правозащитника Валентина Кузнецова раздался звонок. Хозяин открыл дверь и был с ходу атакован напористой молодой дамой, мол, так и так, застрекотала она, наша фирма в этот замечательный праздник влюбленных решила преподнести всем омским Валентинам подарок — набор бытовой техники на общую сумму 3000 рублей.
— Подарок? — перебил монолог дамы Кузнецов.
— Подарок! — радостно подтвердила та.
-Давайте! — Валентин Николаевич решительно протянул руку, взял пакет и захлопнул дверь перед самым носом опешившей визитерши.
Эх, не знала представительница так называемого сетевого маркетинга, на кого нарвалась. Валентин Николаевич давно уже отработал свой метод борьбы с этим назойливым торговым племенем. Скажем, как-то на него наскочил точно так же молодой человек возле Дома быта, предлагавший в подарок сумку. Уточнив, что это именно подарок, Кузнецов бросил сумку в свой пакет и как ни в чем не бывало зашагал дальше.
Молодой человек кинулся за ним, на ходу пытаясь рассказать об условиях получения «подарка». Кузнецов слушать его не стал, а предложил пройти до ближайшего опорного пункта милиции.
Стражи порядка, выслушав стороны и оценив юмор ситуации, посоветовали юноше написать заявление, что Кузнецов отобрал у него сумку. Парень позвонил руководству своей фирмы, проконсультировался, сел и написал: никаких претензий к товарищу не имею, мол, подарок есть подарок.
На улице, правда, Валентин Николаевич, сумку вернул — пожалел незадачливого торговца, которому пришлось бы платить за нее из собственного кармана. Вернул он бытовую технику и даме, посетившей его в День святого Валентина. Тоже, конечно, не сразу. А методика ее работы такова: вручив Кузнецову «подарок» якобы на 3000 рублей, она просто-напросто не успела сказать, что с него причитается сущая мелочь за доставку «подарка» -1600 рублей. На самом же деле все эти товары можно было купить в магазине еще дешевле. Но многие клюют на психологическую уловку.
А качать права сетевым маркетологам совсем не выгодно, потому что они нарушают кучу статей закона о правах потребителей. Торгуют в неустановленном месте, игнорируют кассовые аппараты, вводят в заблуждение покупателей относительно потребительских свойств и стоимости товара. Перечень можно продолжить. Одним словом, сплошной обман. Так что от подобных подарков лучше с порога отказываться. Или принимать — по методике Кузнецова. Милиция наверняка вас поддержит.