СТРОИТЬ - НЕ ЛОМАТЬ И ЗАВАЛ НЕ РАЗГРЕБАТЬ

СТРОИТЬ — НЕ ЛОМАТЬ И ЗАВАЛ НЕ РАЗГРЕБАТЬ

Турецкие строители в последние годы весьма востребованы на омском рынке труда

Рухнувшие своды московского аквапарка всколыхнули тему безопасного строительства. В растиражированном в первые часы после трагедии интервью председателя Госстроя Кошмана Омск упоминался в списке городов, где строили и продолжают строить спецы турецкой фирмы Kocak Insaat, возводившей над «Трансваалем» злополучный купол.

Омские власти факт привлечения упомянутой фирмы к возведению объектов в регионе отрицают. Кое-какими зданиями мы, конечно, туркам обязаны, но «валить все в одну кучу» не стоит. Во-первых, к Kocak Insaat они отношения не имеют, во-вторых, в «омском» активе этой фирмы официально значится лишь строительство центрального офиса Сбербанка на Жукова и отделочные работы в «Летуре».

Принять официальный ответ на веру мешает одно обстоятельство: турецкие строители в последние годы весьма востребованы на омском рынке труда. Местные строительные компании активно привлекают их к возведению городских объектов — элитного жилья, торговых и развлекательных комплексов и даже культовых сооружений. В ежегодно утверждаемых квотах на иностранную рабсилу след в след за китайскими овощеводами, которых в области сейчас около тысячи, идут турецкие строители. Ведь где-то они работают?

НЕТ ЖЕРТВ — НЕТ ЧП

Впрочем, отнюдь не турки камень преткновения в вопросе качества строительства в Омске. Дать трещину легко может строение, возведенное и без их участия. Недавний пример — благополучно замятое ЧП в развлекательном комплексе «Атлантида», когда на предновогодней вечеринке в кафе, расположенном аккурат под казино, вывалился кусок потолка. Вот так запросто взял и упал на столы и в тарелки гостям. Благо, хоть не на головы.

А вот в общежитии по улицей Круговой, 4 с разломом во всю стену люди живут уже несколько лет. Когда точно появилась эта трещина, сейчас никто и не вспомнит. Долгое время общага почти не отапливалась, и «злодейка» вела себя спокойно. А прошлой зимой коммунальное начальство распорядилось поддать жара в батареи, и отогревшаяся стена накренилась вперед. Об угрожающей ситуации в здании «АиФ в Омске» рассказывал год назад. С тех пор не изменилось ничего. Жильцам по-прежнему закрыт доступ к туалетам и душевым, а их жизнь и здоровье оберегает предупреждающая вывеска «Осторожно, опасная зона». В трещину свободно просовывается кулак мужчины средних лет и примерно такого же телосложения. В соседних с трещиной жилых (!) комнатах покосились окна, по всему зданию грибок и запах сырости. О том, что прогнившая конструкция может рухнуть в один момент, жильцы стараются не думать. А куда, на улицу что ли идти?

РАБОЧАЯ СИТУАЦИЯ

КОЛИЧЕСТВО ошибок и нарушений на стадии проектирования, строительства и ввода объектов в эксплуатацию, по мнению экспертов, увеличивается прямо пропорционально росту объемов строительства. В Омске в последнее время строят много. На вопрос «Как строят?» мы попросили ответить начальника инспекции Госархитектурного надзора Алексея Калачевского.

— Нарушения выявляются почти на всех объектах. Это рабочая ситуация: нарушили, обнаружили, исправили. В основном работы ведутся удовлетворительно.
Окончание.

— Удовлетворительно — в смысле на «троечку»?

— Это в смысле нормально, положительно. Вы пытаетесь спросить правильно или неправильно кирпичи кладут? Бывает, что и неправильно, но на ситуации в общем это не сказывается.

— Строить больше стали?

— В 1,4 раза больше, чем в прошлом году. В 2 раза больше по отношению к 2001. К 2004 планируется сдать 500 тыс. кв. метров жилья. Цифра реальная.

— Как-то уж очень быстро строят. Тот же «Прибрежный» — и днем, и ночью работа кипит. Не в ущерб ли качеству?

— Качество-то тут причем? Ну, работают бригады день и ночь, молодцы. Раньше строили миллион квадратных метров жилья и тоже в две — три смены. Вспоминаем сейчас хорошо забытое старое.

— Место, где на Левобережье растет микрорайон, намывное. Прежде там даже гаражи металлические не ставили, а теперь высотки появились…

— Ничего подобного! Микрорайон проектировался давно, рассчитывалась нагрузка. Гидронамыв делался лет 15 назад, в 80-х годах. За прошедшее время произошла консолидация грунта, можно строить.

— А рядом еще Ледовый дворец строится…

— Он не строится. Подготовительные работы ведутся, установили забор — не более. До конца не проработана проектная документация. Есть проектный эскиз самого комплекса, разработанный финнами, но не все решено по инфраструктуре: подходы, подъезды, коммуникации, энергоснабжение. Что касается разговоров, что из-за комплекса пострадают опоры моста — никакого основания под собой эти слухи не имеют.

— Сейчас активно заговорили об ужесточении ответственности за халатность при строительстве. У Инспекции достаточно полномочий для воздействия на нарушителя?

— Достаточно. Действуем в рамках КоАП, применяем административные штрафы.

— Серьезные?

— Ну, 30 тысяч рублей, по-вашему, как?

— Смотря кого и за что штрафовать…

— Это абсолютно неважно. Работает административная комиссия, штрафует нарушителей, невзирая на лица. В прошлом году более чем на 2 млн. штрафов наложили. И это тоже рабочая ситуация.