ОМСКИЕ ХУДОЖНИКИ СЕЮТ АРБУЗЫ

ОМСКИЕ ХУДОЖНИКИ СЕЮТ АРБУЗЫ

В среду на глазах у изумленных омичей кучка наряженных неадекватно суровой действительности чудаков красила облупившиеся колонки и засевала летней ягодой грязный снег

ВЕСЕЛ САМ — ПОДЕЛИСЬ С ДРУГИМ

— Молодец, хорошо подготовилась к арбузной акции, — встречают меня организаторы веселой затеи — омские художники-дизайнеры. — И перчаточки на тебе красные, и курточка полосато-зеленая.

Разглядываю публику, столпившуюся у галереи «Лошадь Пржевальского», и прихожу к выводу, что мой наряд против того «безобразия», что на них, — просто серость убогая. Аквалангистские очки и шлем танкиста в костюмах подготовленной публики гармонично дополнены пристегнутыми к груди алыми в черную крапинку платочками.

— Среда у нас такая агрессивная сегодня, и, чтобы обезопасить от ее посягательств посев добра и радости, мы так и вырядились, — комментирует эту атрибутику идейный вдохновитель акции художник Сергей Баранов.

Арбузное семя для распространения в людской массе позитивных эмоций выбрано не случайно — сочней, ароматней и радостней ягодки не сыщешь. Собрав значительную группу поддержки из журналистской братии, арбузный кортеж во главе с зеленой в черную полоску «Окой» отправляется в центр города и его окрестности, делая остановки на самых напряженных участках улиц Пушкина, 10 лет Октября, Звездова.

СЕЕМ-ПОСЕВАЕМ, С ЛЕТОМ ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Останавливаемся у перекошенной колонки на перекрестке двух центральных магистралей. Примкнувшие к ней понурые избушки — грустная тень позапрошловекового Омска. Вооружившись кистью и красками, организаторы радостного посева решают весело раскрасить колонку в цвет арбузной корки, щедро сдабривая вокруг нее снег «мякотью» спелой ягоды. Прохожие, раскрыв рты от изумления, пугливо сторонятся. Успеваю добежать до приоткрывшихся ворот ближайшего дома. Любопытная хозяйка, не скрывая радости, сообщает:

— Если телевидение и газеты снимают нашу колонку, то, может, ее наконец починят. И мы не будем таскать воду за версту.

Раскрасив заодно пару соседних колонок, кортеж вырулил на остановку «Улица Герцена». Здесь всем миром (журналисты тоже подключились к посеву радости) украшаем полосато-зелеными плодами красное дерево — местную достопримечательность. Окружающие живо делятся впечатлениями:

— Видно, люди продолжают 23 февраля отмечать.

— Да нет, это коммунистический митинг. Видите, вон тот, в красном пиджаке (Сергей Баранов), размахивает красным флагом (в черную крапинку).

— С жиру народ бесится, а вы снимаете эту чушь, — мужчина багровеет от злости. — Лучше бы пришли к нам на ТЭЦ и сняли, как вкалывают наши работяги!

Наломав на расположенной вблизи лесопилке волшебных дров для согрева не только тела, но и души — они, как и все остальное, были внутри ярко-красными, — группа отважных чудаков двинулась засевать арбузами заснеженную территорию возле родной галереи.

В аккуратно выкопанные лунки художники заботливо укладывали «семена счастья» и обильно поливали их красным шампанским. А собравшиеся вокруг зрители, сглатывая слюну, говорили, что после такого магического обряда лето наступит уже завтра, а приветливых лиц в городе теперь станет гораздо больше, чем постных.