БЕСПРИЮТНЫЕ. БЕСПРИЗОРНЫЕ. НИЧЬИ...

БЕСПРИЮТНЫЕ. БЕСПРИЗОРНЫЕ. НИЧЬИ…

Мы называем таких детей беспризорниками, часто не задумываясь о том, что выгоняет их на улицу

Недавно в автобусе услышала разговор двух женщин:

— Она загуляла, а сын теперь по подъездам денежку просит, есть нечего.

— А ведь раньше была на хорошем счету. Водка сгубила…

Мы называем таких детей беспризорниками, часто не задумываясь о том, что выгоняет их на улицу. Обкуренные и пропитые родители и их собутыльники. Загаженный холодный дом, где нечего есть и негде спать. Где бьют, оскорбляют и замечают только тогда, когда некому сходить за самогонкой в соседний подъезд. Однажды дети не выдерживают и уходят из дома навсегда. Родителями, воспитателями и учителями для них становится улица, где каждый привыкает рассчитывать только на себя.

Что мы о них знаем? Где живут, чем питаются, чем занимаются? Ничего. А беспризорных детей вылавливают на вечерних улицах и в круглосуточных магазинах. Они, как волчата, шныряют в толпе на транспортных остановках, на железнодорожном и автовокзалах и рынках города. Местом их обитания становятся теплотрассы, вокзалы или свалки.

Днем же одни сидят с шапкой и попрошайничают. Другие предпочитают залезть в наши карманы, сумки, пакеты. Или хуже того — в квартиры. Из последних ребятишек присматривают себе учеников уголовники. Третьи собираются группами и занимаются вымогательством на улицах города. Такие группировки нормальный человек обходит стороной, особенно в вечернее время. Мало ли…

Маленькие бродяжки прекрасно осведомлены о ненормативных возможностях родного языка. Все, кто сталкивался с ними, говорят об их остром язычке. Материться эти дети умеют лучше всякого взрослого. Например, одну мою знакомую трое беспризорных, недовольные тем, что она отказала им в сигаретке (им всего-навсего по 5 лет), не только обложили трехэтажным матом, но и оплевали.

Беспризорные рано узнают что такое деньги. Им не нужны подачки от сердобольных граждан в виде кусочков хлеба — чаще всего они отправляются в мусорное ведро. Им нужны деньги. Для того, чтобы купить на них сигареты, бутылку пива, самогона или наркотики. Вредные привычки становятся неотъемлемой частью жизни. Об их последствиях беспризорники даже не задумываются.

Эти дети раньше времени учатся зарабатывать на жизнь. И избирают для этого самые различные способы. Самый невинный — это попрошайничество. Другие же не столь безобидны — воровство, угон автомобилей, хулиганство… Девочки совсем рано осознают, что на жизнь можно зарабатывать своим телом. Но самое страшное то, что никто из этих детей не осознает, что совершает противозаконный поступок.

И очень редко «синюшки» подряжаются на черновые работы, куда не каждый взрослый пойдет работать. Например, на частном строительстве — таскать тяжелые мешки.

Кто виноват, что у нас так много неугодных, ничьих детей? Школа от них отмахивается, как от назойливых мух. Пришел — придется потерпеть, не пришел — даже не вспомнят, слишком много проблем доставляет. Соседи шепчутся: «Запили, сын неизвестно где пропадает. Кто-то видел его…» В круглосуточных магазинах и ларьках им продают спиртное и сигареты, совершенно забывая о том, что это запрещено законом и совестью. Под носом у милиции на всех омских рынках бегают беспризорники и выпрашивают копеечку у покупателей. Милиции все равно, когда дети сидят и просят милостыню на улице, хотя должны находиться в школе. Социальные органы бездействуют или не справляются — слишком большой поток детей. Сейчас только наших, городских, а ближе к лету — приезжих. Никто и не подумает, что этих детей и их семьи надо спасать. Что большинство беспризорников — дети, наше будущее, от взгляда на которое становится не по себе. Винить во всем только семью — нельзя. Виновато наше общество, где совершенно забыли о будущем поколении, запамятовали о доброте. И, главное, забыли о том, что беспризорники — всего лишь дети, которых угораздило родиться не в то время и не в том месте.