Работа над новым спектаклем началась еще задолго до репетиций. Два раза профессор Санкт-Петербургской академии театрального искусства Вениамин Фильштинский проводил с артистами Омского ТЮЗа мастер-классы. Мэтр презентовал свой этюдный метод. Он заключается в том, что артисты не играют, а «подсматривают» за поведением людей в автобусе или магазине, спальне или на кладбище, а потом копируют их эмоции в сходных жизненных ситуациях.
Например, как думаете, кого бы имел в виду Крылов, если б писал свои басни сегодня? Наверняка Волком можно назвать самодура-командира, а Ягненком — солдата-первогодка или бедную старушку-мать, до последнего верящую, что ворующий ее пенсию сын бросит пить или колоться. Именно такие люди становятся героями постановки Фильштинского. В их жизни много зла, но будь они идеалистами или подлецами, романтиками или прагматиками, все они верят в добро, живут надеждой на новый день…
— Жизнеутверждающая постановка, — прошептала пожилая зрительница Евгения Татарская, смахивая слезы с глаз. — И ключевая фраза спектакля — дедушки, научите нас жить, потому что мы жить не умеем! Только кто же нас слушает?
В новом спектакле занята практически вся труппа ТЮЗа. Не нашлось роли лишь для заслуженного артиста России Александра Гончарука. И все же он появляется в конце спектакля с саксофоном в руках и читает монолог о разумном, добром, вечном, а за секунду до этого на сцене умирает главный герой — последний романтик наших дней Повар в исполнении заслуженного артиста России Анатолия Звонова.
Уходя с премьеры, омичи обсуждали увиденное. Говорили, что постановка, без сомнения, оригинальная, вот только поймут ли философский подтекст школьники — основные зрители ТЮЗа — и будет ли интересен взрослым глубокий серьезный спектакль на «детском» материале? Но это уже решать вам, уважаемые читатели. Остается только добавить, что вас ждут необычные сюрреалистические декорации, оригинальная музыка композитора Эдуарда Глейзера, великолепная игра актеров.