МОНБЛАН - ТЕЗКА БЕЛУХИ

МОНБЛАН — ТЕЗКА БЕЛУХИ

Французы предпочитают отдыхать в Сибири

Все началось весной 2001 года, когда французский пенсионер Ален Бурже случайно оказался в Омске. Так же случайно увидел плакат с цветной фотографией алтайской Белухи — и заочно влюбился в эту гору. По интернету Ален познакомился с председателем омского общества свободных путешественников Анваром Шангараевым.

— Уже в июле 2001 году Ален с друзьями приехал в Омск, — вспоминает Анвар, — мы организовали совместное омско-французское восхождение на Белуху. Семеро французов и наши альпинисты.

Дружба продолжалась. В 2002-м Анвар Шангараев съездил во Францию с циклом лекций о наиболее известных горах России. Летом того же года его пригласили участвовать в восхождении на Монблан.

— Правда, до основной вершины мы не добрались — испортилась погода. Альпы — тоже очень непростые горы. В мае там суровые условия. Взошли лишь на Монблан де Таклю (высота 4200 метров) и приняли решение возвращаться. Хотим в нынешнем году, если все получится, все-таки покорить Монблан.

Результатом всех этих встреч стала фотовыставка «Белая гора». Авторы фотографий — французские и русские альпинисты. На выставке фотографии двух гор: алтайской Белухи и альпийского Монблана. Ведь оба эти названия значат одно и то же.

— Французы, — рассказывает Анвар Шангараев, — предпочитают отдыхать не в дорогих отелях, а на природе, с рюкзаком. Даже не очень обеспеченные люди стараются объехать как можно больше стран, больше повидать. Это нация путешественников. Альпинизм у них в традиции, многие начинают заниматься восхождениями чуть ли не с пеленок.

Нынешним летом французская группа опять собирается на Алтай — в район Актру, готовится совместное восхождение на Тянь-Шане.

— А как вы общаетесь с французами? — интересуюсь я.

— До базового лагеря — через переводчика. А дальше — как получится. Когда ходили на Белуху, то все девять дней восхождения переводчика у нас не было. Но ничего, понимали как-то друг друга… Правда, было из-за этого много путаницы, но все остались живы.