ПОСЛЕДНИЙ МИНИСТР

Александр Триппель хочет восстановить цепочки в омской нефтехимии

Новое областное министерство нефтехимического комплекса, которому не было аналогов в обладминистрации, намного дольше других находилось в подвешенном состоянии, оставаясь без хозяина. И эта единственная интрига в череде назначений живо интересовала журналистов.

Говорили, что указ о назначении Александра Триппеля был уже подписан губернатором. Но потом вроде бы отозван, что могло свидетельствовать о некой закулисной борьбе с участием крупных промышленно-финансовых структур, каждая из которых хотела протолкнуть своего ставленника. Обретший все-таки обещанное место 1 марта А. Триппель, встречаясь с журналистами на прошлой неделе, опроверг слухи Александр Фридрихович заверил, что никакой борьбы не было, а существовали какие-то «технические трудности». Распространяться об этих трудностях член правительства не стал.

Зато А. Триппель охотно поведал, чем была вызвана необходимость создания нового министерства, где из двадцати запланированных сотрудников пока работает он один. По словам выступающего, его структура собирается создать программу развития омской нефтехимии и ряд инвестиционных проектов, чтобы обеспечить стабильную работу предприятий отрасли. Сегодняшняя нестабильность большинства из них в стабильной Омской области — явный непорядок. Как положено, чиновники начнут свою деятельность с анализа ситуации на предприятиях и в целом в нефтехимии региона. Впрочем, одно из производств — по-старому «Завод пластмасс» — А. Триппелю долго изучать не придется. Ведь именно с должности генерального директора этого акционерного общества он был переведен в члены правительства. Несмотря на то, что производства «Завода пластмасс» начали работать одно за другим, до полной стабилизации еще далеко. Министр считает, что положение кардинально изменится по окончании процесса объединения в «Омскую химическую компанию» всех предприятий, которые расположены на территории завода. Многое предстоит сделать и на прежнем «Заводе СК», несколько лет назад объявленного банкротом в лице «Омского каучука».

Главную надежду при возрождении нефтехимического комплекса А. Триппель возлагает на создание технологической цепочки между омскими предприятиями в производстве продукции и переработке сырья. Кроме восстановления существовавших прежде связей, по мнению министра, должны быть созданы и новые. В качестве яркого примера, доказывающего необходимость замкнутой технологической цепочки, А. Триппель рассказал о следующей ситуации. Омский нефтезавод компании «Сибнефть» вывозит с «Ароматики» в другие регионы бензол, нужный для производства стирола, из которого на «Заводе пластмасс» делают главную сегодня по объемам продукцию — полистирол. Сегодня омский завод вынужден покупать в Нижнекамске сырье, которое изготовляют из омского же бензола. Напрашивается вывод: почему бы не создать у нас собственное производство стирола? Тем более, все возможности для этого есть. Решение других подобных проблем, считает министр, пойдет на пользу и предприятиям, которые в результате получат большую экономию, и всему городу, потому что после открытия новых производств появятся тысячи новых рабочих мест. Правда, остается лишь догадываться, какие рычаги смогут применить чиновники для реализации своих планов и как смогут заставить решать поставленные задачи разношерстных собственников.