Конкурс «Серебряная нить-2004» проходит в Омске уже в третий раз. Его победители получают путевку на суперфинал в Москву. Соотношение профессионалов и любителей — пятьдесят на пятьдесят. И всякий раз на подиуме появляются вещи совершенно уникальные. Отбор моделей одежды начинается с осени. К конкурсу, который проходит весной, претенденты должны подготовить свои работы. Главный принцип — все, что показано, можно носить.
— Раньше омичи могли видеть тенденции моды на показах моделей в Доме мод или в Доме быта, — вспоминает прежнюю жизнь модельеров организатор омского конкурса Татьяна Бугаева, — А сегодня, кроме нашего конкурса, практически ничего не осталось. Наши победительницы как обычно раздают свои координаты всем желающим. Они хотят работать для омичей, хотят, чтобы люди были красивыми.
Голь на выдумку хитра — это первый стимул для развития портняжного дела в нашем регионе. А второй — творческий пыл в омичках неистребим. Он многие годы противостоит всему турецко-китайскому ширпотребу на прилавках рынков.
Своим появлением в Омске «Серебряная нить» обязана Евгении Колмогоровой. Именно она, переехав сюда из Новосибирска, где конкурс проводился уже несколько лет, решила, что у омичек тоже найдется, что продемонстрировать.
— Теперь я выступаю в качестве участницы и очень волнуюсь, — рассказывает Евгения Колмогорова, ставшая в этом году одной из победительниц.
Демисезонный костюм Евгения исполнила для своего младшего сына — Сергея. Он его и демонстрировал. Ребенок расшевелил маму на участие в конкурсе: ему нравится носить вещи, сшитые мамой, в магазинах такого не купишь. Правда, этой весной погулять в костюме, отмеченном на конкурсе, не придется, для начала его нужно в Москву свозить показать.
Наталья Вельц на конкурсе не новичок. В этот раз она представляла платье с декоративными элементами, выполненными в авторской технике.
— На свою технику художественного выжигания по ткани в 2000-м году я получила патент, — рассказывает Наталья Вельц, — В прошлом году получила золотой диплом. Теперь у меня есть право маркировать свои работы как «100 лучших товаров России». А мне бы хотелось, чтобы скатерти, салфетки, шарфики выполненные такой техникой, считались нашим омским сувениром.
А ведь до 92-го года Наталья Вельц исправно работала инженером-электронщиком. Вхождение страны в рынок она приняла по-своему: раз появилось свободное время, нужно его использовать. Сначала выжигание по ткани было простым увлечением. Сегодня — это признанная во всей стране техника. На выставке в Питере Наталью Вельц приглашали работать представители администрации президента. А вот на региональном уровне ее предложение открыть небольшую швейную мастерскую по выжиганию по ткани для инвалидов не поддержали.
Татьяна Савельева шутит, что технику «пейчворк» освоила по причине нищеты. Лоскутки не слишком благородного льна в сочетании с крепсатином дали неожиданный результат. Теперь Татьяна Евгеньевна не только наглядно демонстрирует, что в ее лоскутных одеждах можно достойно выглядеть, она покоряет своими произведениями все города и страны, где ей удается побывать. Сейчас у Татьяны Савельевой есть студия, где работают ее ученицы. А в прошлом году ее работы произвели настоящий ажиотаж на выставке в Париже.