Решили облегчить жизнь землякам работники Усть-Ишимского узла связи. В районе с нею большие проблемы, даже в райцентре ко многим жилым домам не подведены телефонные линии. Случалось, что граждане не знали, куда бежать, чтобы вызвать «скорую», пожарных, милицию… И вот появился в РУС телефон-автомат. Бесплатный — для пользования всеми желающими.
Но вскоре связистам пришлось пожалеть о необдуманном благодеянии. Стал узел связи самым популярным местом досуга великовозрастных и юных недорослей, без дела слоняющихся по селу. Толпились они у автомата, пишет районка, с утра до вечера, изъяснялись на «отмороженном» языке, сопровождая отборные маты визгом и хохотом. Весь словарный запас, а он невелик, переносили на стены и даже кабины переговорного пункта. Порой собирались у автомата, чтобы выяснить отношения.
В общем, устали работники узла связи от такой ауры. И, скрепя сердце, вынесли автомат на улицу — повесили над крыльцом. Конечно, добрым людям, особенно пожилым, стало неудобно и неуютно: в холодную погоду мерзнешь, в сумерках не различишь цифр. Но что поделаешь. Не превращать же узел связи в хлев. До появления в нем народного телефона был РУС приличным учреждением.
Но варварам что тепло, что холод и неуют — всё одно. Они и на улице не дают автомату покоя. По словам главного инженера РУС, приходится его ремонтировать почти каждый день. У подростков и молодежи к нему какое-то болезненное влечение: срывают и разбивают трубки, бросают в него что ни попадя, наливают пиво. «И все-таки, — говорит главный инженер РУС Екатерина Степановна Коренева, — телефон этот будет работать». Она уверена, что добрым упорством можно преодолеть варварство.